Ссылочная масса ранее была ведущей группой факторов ранжирования в поисковых системах. Т.е. достаточно было пойти в биржу ссылок Sape, купить ссылок на несколько тысяч рублей и вы гарантированно получаете ТОП. Но до тех пор, пока кто-то не купит больше ссылок. Была тупая гонка бюджетов.

Сейчас появилось много фильтров аля Минусинск в Яндексе и Пингвин в Google, которые приубавят желания продавить страницу тупо одними ссылками. Да и релевантность ими в конкурентных нишах вы никак не доберете. Потому ссылочный профиль важно анализировать и отбирать то, что работает. Какие ссылки работают — это тема отдельной статьи, а сейчас мы разберем и сравним сервисы по анализу внешних ссылок, т.е. остальной функционал я трогать не буду.

Кто хочет сразу посмотреть какую-то сводку — листайте вниз.

Роман Вердыш
SEO-Expert, стаж более 10 лет
Связаться
Рекомендую ознакомиться: Инструменты SEO-специалиста, что я использую в работе.

Что сравниваем:

  • Ahrefs;
  • Megaindex;
  • SerpStat;
  • Majestic;
  • Linkpad (он же бывший Solomono);
  • Программа SeoSlyGlass.

Обзор онлайн-сервисов по анализу ссылок

Сравнение онлайн-сервисов по анализу обратных ссылок сайта и конкурентов + Промокод

Ahrefs.com

Ahrefs.com я считаю одним из самых качественных ресурсов по анализу ссылок конкурентов. Сегодня мы проверим так ли это. Самый главный его минус — нацеленность на карман «не русского человека». Его тарифы — только по месяцам, причем начинаются от 99$/месяц. Бесплатного триала больше нет, для того, чтобы его получить вам нужно пополнить баланс.

Тарифы Ahrefs

На этом минусы сервиса заканчиваются и начинаются плюсы:

  • Есть плагин для Google Chrome и Mozilla Firefox, который быстро покажет всю нужную информацию (конечно, у вас должна быть подписка);
  • Есть пакетный анализ, для сравнения доменов;
  • Есть перекрестный анализ для поиска «общих ссылок» (хорошо палит любые базы для прогонов, спасибо Ahrefs 🙂 ).

В Ahrefs шикарная сводка, которая очень удобно и красиво оформлена:

На 1 экране собрана вся нужная информация. Мы видим разделение ссылок по доменным зонам, по типу, где картинки и т.д. Так же популярные анкоры, динамику ссылочной массы и рейтинг «качества» ваших ссылок на основе Ahrefs Rang (сейчас можно придумать термин и назвать его в честь себя, давно пора Romanus Rang сделать!).

При более детальном анализе бэклинков мы получим такие параметры:

  • Рейтинг домена — чем выше, тем больше веса передаст линк;
  • Рейтинг URL — чем выше, тем лучше страница ранжируется в Google;
  • Количество внешних ссылок;
  • Соц. сигналы из Facebook, Google+, LinkedIn;
  • Анкор и время первой, последней проверки и время снятия.

На страничке доменов мы получаем такую же инфу + количество ссылок на каждом из доменов + Ahrefs Rang. Про анкоры сказать нечего — просто список с количеством упоминаний и где, больше от них ничего не требуется.

А вот страничка с самым популярным контентом уже любопытна:

Позволяет довольно быстро найти крутой контент на сайте-конкурента по откликам в социальных сетях.

Что нам дал ahrefs.com:

  • Бэков: 4900;
  • Доменов: 366;
  • Анкоров: 407;
  • Dofollow: 67%;
  • Nofollow: 33%;
  • Вижу соц. сигналы с Twitter, Facebook, Google+, Linkedin, Pinterest;
  • Вижу популярный контент на основе этих соц. сигналов;
  • Я вижу примерное качество ссылок исходя из «вымышленных» терминов.
Роман Вердыш
SEO-Expert, стаж более 10 лет
Связаться

Megaindex.com

Megaindex — крутой комбайн из множества различных сервисов. Там и анализ видимости, ссылок, сбор позиций, SERM, поиск конкурентов, классификация запросов и многое другое. И всё это бесплатно! Ага, раскатали губу :). С 28 марта 2017 года сервис переходит на платную подписку за 1490 рублей в месяц.  Эта новость очень расстроила меня, т.к. как бесплатный инструмент он был крайне хорош, а как платный… давайте сравнивать.

Довольно приятный интерфейс, но выглядит несколько «странно» после предыдущего сервиса. На сводке мы видим количество доменов, ссылок и анкоров, типы ссылок и их тематику (вот за это точно лайк) + доменные зоны + разделение на органические и SEO ссылки (любопытная штука) + Megaindex Rang (куда ж без своего ранга), поддомены и собственно популярные ссылки и анкоры. Всё, что нужно.

Функционал довольно скудный, т.е. основное всё есть, а вот «своих фишек» нет, кроме Ранга (я шучу, рангОВ, т.к. их целых 3).

Так выглядит то, зачем мы пришли сегодня в анализатор ссылок от Мегаиндекс. Что мы видим:

  • Можно смотреть является ссылка естественной или покупной (Seo-ссылкой). А вот то, что сервис угадывает в 50% не круто. Т.е. сильно рассчитывать на этот функционал не стоит и проверять всё руками;
  • Уровень вложенности страницы — хорошая штука;
  • DomainRang, TrustRang, LinkRang по версии Мегаидекса. Что они означают и на чем базируются? Хрен его знает, подсказок нет;
  • Тематика — это просто шик. Знать тематику донора — очень хорошо и полезно. Осталось понять, почему система статистика и счетчик посещений считается тематикой «Развлечение > Игры». Если в контексте того, что есть 2 счетчика Яндекс Метрика и Google Analytics — то да, остальное игрушки и развлекуха. Но я думаю, это не так работает. Потому — идея хороша, реализация страдает;
  • Ну и мы можем пробивать только конкретный URL — удобно для анализа (по-моему такой функционал есть у всех уже).

Больше ничего нового сказать сложно.

Что нам дал megaindex.com:

  • Бэков: 250;
  • Доменов: 141;
  • Анкоров: 144;
  • Безанкорных ссылок: 107;
  • Определение покупной ссылки методом тыка;
  • Определение тематики донора гаданием на кофейной гуще;
  • Я вижу примерное качество ссылок исходя из «вымышленных» терминов;
  • Сравнение доноров ссылок.

SerpStat.com

В последнее время многое изменилось, начиная от названия и до расширения функционала (смотрите на сайте). У них появился анализатор ссылок, который мы будем сравнивать.

Интерфейс анализа ссылок в Serpstat

Что у нас на сводке:

  • Ссылающиеся домены;
  • Ссылающиеся страницы + показан прирост (видимо с последнего посещения, сделайте подсказки наконец);
  • Страниц в индексе (приятно);
  • Edu и Gov доменные доны и ссылки с них;
  • SerpStat Page Rank — основан на количестве входящих ссылок;
  • SerpStat trust Rank — «как бы траст». Без своих рангов сервисы не работают, видимо;
  • Анкоры и динамику.

Как бы ничего нового, кроме траста и индекса. Но, всё основное есть и это хорошо. Что нам показывает страница доменов:

Докинули сюда Alexa, которая для Рунета малополезна (но сервис работает еще и с буржем, потому возможно там имеет смысл). Ну и 2 ранга + количество ссылок. Причем, если посмотреть «Траст» — то он возможно и имеет что-то общее с реальностью, т.е. его можно использовать.

Новые ссылки:

Анализ новых ссылок в SerpStat

Показывает только свои ранги (донора и акцептора) + nofollow/dofollow. Хотя «Траст» и не плох, но данных хотелось бы больше за деньги-то.

А вот в анкорах есть интересные моменты:

Я вижу домены + ссылки с нужным анкором, что удалено и количество nofollow ссылок + Прогноз рангов. Прогнозы всегда хорошо, особенно если они хотя бы отчасти совпадают с реальностью.

Ну и полезная штука — «Страницы Лидеры». Это аналог «Популярных страниц» у ahrefs, но на основе входящих ссылок/рангов.

Тарифные планы:

Тарифы serpstat

Что нам дал SerpStat.com:

  • Бэков: 3300;
  • Доменов: 208;
  • Анкоров: 220;
  • Неплохой Траст Ранг для страниц доноров и акцепторов;
  • Количество страниц сайта;
  • Dofollow/Nofollow;
  • Вижу популярный контент на основе ссылок и рангов;
  • Я вижу примерное качество ссылок исходя из неплохого траста.

Majestic.com

Британский сервис анализа обратных ссылок. На его основе построено много «последователей», т.к. с него берутся данных о Трасте и Цитировании. У меня не было платной подписки на него, потому я сделаю только краткую выжимку (если кто-то обладает доступом — помогите дополнить о функционале).

Информация о трасте и цитировании, внешние ссылки и домена, динамика ссылочной массы и доменов. Все стандартно.

Всё стандартно про разделение ссылок.

И распределение анкоров (с указанием количество nofollow, привет Serpstat).

Ну и ценники:

Что нам дал majestic.com:

  • Бэков: 3330;
  • Доменов: 208;
  • Анкоры;
  • Траст ранг — на основе которого строятся различные сервисы и «свои ранги»;
  • Количество страниц сайта;
  • Dofollow/Nofollow;
  • Я вижу примерное качество ссылок исходя из неплохого траста.

Я не мог не включить сюда этот сервис, т.к. на его основе базируется много всего.

LinkPad.ru

Куда же без этой биржи ссылок с таким популярным бесплатным анализатором ссылочной массы.

Что мы видим на сводке:

  • Внешние ссылки;
  • Nofollow;
  • Безанкорные ссылки;
  • Стоимость ссылок;
  • Страницы и анкоры;
  • Распределение по доменным зонам;
  • iGood доноров (основано на соотношение входящих и исходящих ссылок).

Никаких вам рангов, ничего нет. Сервис для настоящих трушных сеошников! Самая беда в том, что сервис не справляется со своей основной задачей — сбором ссылок, т.к. у него тупо не хватает мощности и работает он с запозданием в несколько месяцев, да еще и с погрешностью до 100%. Но зато полностью бесплатно и хотя бы общую картину составить можно.

Да и функционал про цену ссылок довольно прикольный, хоть и бесполезный.

Ждете каких-то скринов и описание функционала? Его не будет. У сервиса нет ничего.

Что нам дает Linkpad, помоги ему Господь:

  • Бэков: 588;
  • Доменов: 185;
  • Исходящие ссылки и домены;
  • Безанкорные ссылки: 16%;
  • Анкоры: 79;
  • iGood коэффициент;
  • Nofollow: 9%;
  • Количество страниц сайта;
  • Стоимость ссылок.

SeoSpyGlass

Я взял до кучи программу по анализу ссылок, чтобы сравнить полноту данных и функционал с SaaS сервисами. Всё таки за софт ты платишь 1 раз + обновления раз в полгода. Но за обновления я давно не платил, потому на свежих версиях данные могут очень отличаться. А обновления у меня последний раз были 1.5 года назад.

Сводка у нас показывает:

  • Ссылки и домены;
  • Графики;
  • Домены ссылающиеся с главной страницы (приятно);
  • Разбивка по доменным зонам;
  • География доменов;
  • Анкоры;
  • Топ страниц по количеству ссылок.

Сам анализ обратных ссылок выглядит довольно интересно:

Есть inLink Rank для страниц и доменов, т.е. опять же ранги самого софта. Весь анализ разбит по вкладкам, там же можно найти:

  • Опастность пенальти;
  • Сколько внешних ссылок идет со страницы (и ссылок в общем);
  • Возраст домена;
  • Можно получить статистику переходов, если связать софт с аккаунтом Google.

Т.е. не все так плохо и для софта, за который заплатили 1 раз — вполне ничего.

SeoSpyGlass дал нам:

  • Бэков: 668;
  • Доменов: 80;
  • Анкоры: 64.

Данные из достоверных источников — Яндекс и Google

Теперь сравним всё с данным из кабинетов поисковых систем.

Яндекс — 863 ссылки с 402 доменов.

Google — 3008 ссылок с 261 доменов.

Итоги

Мой рейтинг сервисов, исходя из личных предпочтений:

1 место. SerpStat — за удобные тарифы, триал, траст, полноту данных и хорошие доп. инструментарий. Если бы цена была выше, ушел бы на 2 место.

2 место. Ahrefs — наибольшая полнота и лучший функционал в плане анализа ссылок, но нет триала и минимальная цена тарифа 99$.

3 место. Majestic / Megaindex — хорошие инструменты, но первому не хватает функционала и триала, а второму «довести функционал до ума».

4 место. SeoSpyGlass — хорошая софтина, выходит дешевле, чем сервисы, но функционал слабее.

5 место. LinkPad — просто потому, что он есть.

Автор статьи
Роман Вердыш (Romanus)
SEO-Expert, стаж более 10 лет
Написано статей
42