Ссылочная масса ранее была ведущей группой факторов ранжирования в поисковых системах. Т.е. достаточно было пойти в биржу ссылок Sape, купить ссылок на несколько тысяч рублей и вы гарантированно получаете ТОП. Но до тех пор, пока кто-то не купит больше ссылок. Была тупая гонка бюджетов.
Сейчас появилось много фильтров аля Минусинск в Яндексе и Пингвин в Google, которые приубавят желания продавить страницу тупо одними ссылками. Да и релевантность ими в конкурентных нишах вы никак не доберете. Потому ссылочный профиль важно анализировать и отбирать то, что работает. Какие ссылки работают — это тема отдельной статьи, а сейчас мы разберем и сравним сервисы по анализу внешних ссылок, т.е. остальной функционал я трогать не буду.
Кто хочет сразу посмотреть какую-то сводку — листайте вниз.
Что сравниваем:
- Ahrefs;
- Megaindex;
- SerpStat;
- Majestic;
- Linkpad (он же бывший Solomono);
- Программа SeoSlyGlass.
Обзор онлайн-сервисов по анализу ссылок
Ahrefs.com
Ahrefs.com я считаю одним из самых качественных ресурсов по анализу ссылок конкурентов. Сегодня мы проверим так ли это. Самый главный его минус — нацеленность на карман «не русского человека». Его тарифы — только по месяцам, причем начинаются от 99$/месяц. Бесплатного триала больше нет, для того, чтобы его получить вам нужно пополнить баланс.
На этом минусы сервиса заканчиваются и начинаются плюсы:
- Есть плагин для Google Chrome и Mozilla Firefox, который быстро покажет всю нужную информацию (конечно, у вас должна быть подписка);
- Есть пакетный анализ, для сравнения доменов;
- Есть перекрестный анализ для поиска «общих ссылок» (хорошо палит любые базы для прогонов, спасибо Ahrefs 🙂 ).
В Ahrefs шикарная сводка, которая очень удобно и красиво оформлена:
На 1 экране собрана вся нужная информация. Мы видим разделение ссылок по доменным зонам, по типу, где картинки и т.д. Так же популярные анкоры, динамику ссылочной массы и рейтинг «качества» ваших ссылок на основе Ahrefs Rang (сейчас можно придумать термин и назвать его в честь себя, давно пора Romanus Rang сделать!).
При более детальном анализе бэклинков мы получим такие параметры:
- Рейтинг домена — чем выше, тем больше веса передаст линк;
- Рейтинг URL — чем выше, тем лучше страница ранжируется в Google;
- Количество внешних ссылок;
- Соц. сигналы из Facebook, Google+, LinkedIn;
- Анкор и время первой, последней проверки и время снятия.
На страничке доменов мы получаем такую же инфу + количество ссылок на каждом из доменов + Ahrefs Rang. Про анкоры сказать нечего — просто список с количеством упоминаний и где, больше от них ничего не требуется.
А вот страничка с самым популярным контентом уже любопытна:
Позволяет довольно быстро найти крутой контент на сайте-конкурента по откликам в социальных сетях.
Что нам дал ahrefs.com:
- Бэков: 4900;
- Доменов: 366;
- Анкоров: 407;
- Dofollow: 67%;
- Nofollow: 33%;
- Вижу соц. сигналы с Twitter, Facebook, Google+, Linkedin, Pinterest;
- Вижу популярный контент на основе этих соц. сигналов;
- Я вижу примерное качество ссылок исходя из «вымышленных» терминов.
Megaindex.com
Megaindex — крутой комбайн из множества различных сервисов. Там и анализ видимости, ссылок, сбор позиций, SERM, поиск конкурентов, классификация запросов и многое другое. И всё это бесплатно! Ага, раскатали губу :). С 28 марта 2017 года сервис переходит на платную подписку за 1490 рублей в месяц. Эта новость очень расстроила меня, т.к. как бесплатный инструмент он был крайне хорош, а как платный… давайте сравнивать.
Довольно приятный интерфейс, но выглядит несколько «странно» после предыдущего сервиса. На сводке мы видим количество доменов, ссылок и анкоров, типы ссылок и их тематику (вот за это точно лайк) + доменные зоны + разделение на органические и SEO ссылки (любопытная штука) + Megaindex Rang (куда ж без своего ранга), поддомены и собственно популярные ссылки и анкоры. Всё, что нужно.
Функционал довольно скудный, т.е. основное всё есть, а вот «своих фишек» нет, кроме Ранга (я шучу, рангОВ, т.к. их целых 3).
Так выглядит то, зачем мы пришли сегодня в анализатор ссылок от Мегаиндекс. Что мы видим:
- Можно смотреть является ссылка естественной или покупной (Seo-ссылкой). А вот то, что сервис угадывает в 50% не круто. Т.е. сильно рассчитывать на этот функционал не стоит и проверять всё руками;
- Уровень вложенности страницы — хорошая штука;
- DomainRang, TrustRang, LinkRang по версии Мегаидекса. Что они означают и на чем базируются? Хрен его знает, подсказок нет;
- Тематика — это просто шик. Знать тематику донора — очень хорошо и полезно. Осталось понять, почему система статистика и счетчик посещений считается тематикой «Развлечение > Игры». Если в контексте того, что есть 2 счетчика Яндекс Метрика и Google Analytics — то да, остальное игрушки и развлекуха. Но я думаю, это не так работает. Потому — идея хороша, реализация страдает;
- Ну и мы можем пробивать только конкретный URL — удобно для анализа (по-моему такой функционал есть у всех уже).
Больше ничего нового сказать сложно.
Что нам дал megaindex.com:
- Бэков: 250;
- Доменов: 141;
- Анкоров: 144;
- Безанкорных ссылок: 107;
- Определение покупной ссылки методом тыка;
- Определение тематики донора гаданием на кофейной гуще;
- Я вижу примерное качество ссылок исходя из «вымышленных» терминов;
- Сравнение доноров ссылок.
SerpStat.com
В последнее время многое изменилось, начиная от названия и до расширения функционала (смотрите на сайте). У них появился анализатор ссылок, который мы будем сравнивать.
Что у нас на сводке:
- Ссылающиеся домены;
- Ссылающиеся страницы + показан прирост (видимо с последнего посещения, сделайте подсказки наконец);
- Страниц в индексе (приятно);
- Edu и Gov доменные доны и ссылки с них;
- SerpStat Page Rank — основан на количестве входящих ссылок;
- SerpStat trust Rank — «как бы траст». Без своих рангов сервисы не работают, видимо;
- Анкоры и динамику.
Как бы ничего нового, кроме траста и индекса. Но, всё основное есть и это хорошо. Что нам показывает страница доменов:
Докинули сюда Alexa, которая для Рунета малополезна (но сервис работает еще и с буржем, потому возможно там имеет смысл). Ну и 2 ранга + количество ссылок. Причем, если посмотреть «Траст» — то он возможно и имеет что-то общее с реальностью, т.е. его можно использовать.
Новые ссылки:
Показывает только свои ранги (донора и акцептора) + nofollow/dofollow. Хотя «Траст» и не плох, но данных хотелось бы больше за деньги-то.
А вот в анкорах есть интересные моменты:
Я вижу домены + ссылки с нужным анкором, что удалено и количество nofollow ссылок + Прогноз рангов. Прогнозы всегда хорошо, особенно если они хотя бы отчасти совпадают с реальностью.
Ну и полезная штука — «Страницы Лидеры». Это аналог «Популярных страниц» у ahrefs, но на основе входящих ссылок/рангов.
Тарифные планы:
Что нам дал SerpStat.com:
- Бэков: 3300;
- Доменов: 208;
- Анкоров: 220;
- Неплохой Траст Ранг для страниц доноров и акцепторов;
- Количество страниц сайта;
- Dofollow/Nofollow;
- Вижу популярный контент на основе ссылок и рангов;
- Я вижу примерное качество ссылок исходя из неплохого траста.
Majestic.com
Британский сервис анализа обратных ссылок. На его основе построено много «последователей», т.к. с него берутся данных о Трасте и Цитировании. У меня не было платной подписки на него, потому я сделаю только краткую выжимку (если кто-то обладает доступом — помогите дополнить о функционале).
Информация о трасте и цитировании, внешние ссылки и домена, динамика ссылочной массы и доменов. Все стандартно.
Всё стандартно про разделение ссылок.
И распределение анкоров (с указанием количество nofollow, привет Serpstat).
Ну и ценники:
Что нам дал majestic.com:
- Бэков: 3330;
- Доменов: 208;
- Анкоры;
- Траст ранг — на основе которого строятся различные сервисы и «свои ранги»;
- Количество страниц сайта;
- Dofollow/Nofollow;
- Я вижу примерное качество ссылок исходя из неплохого траста.
Я не мог не включить сюда этот сервис, т.к. на его основе базируется много всего.
LinkPad.ru
Куда же без этой биржи ссылок с таким популярным бесплатным анализатором ссылочной массы.
Что мы видим на сводке:
- Внешние ссылки;
- Nofollow;
- Безанкорные ссылки;
- Стоимость ссылок;
- Страницы и анкоры;
- Распределение по доменным зонам;
- iGood доноров (основано на соотношение входящих и исходящих ссылок).
Никаких вам рангов, ничего нет. Сервис для настоящих трушных сеошников! Самая беда в том, что сервис не справляется со своей основной задачей — сбором ссылок, т.к. у него тупо не хватает мощности и работает он с запозданием в несколько месяцев, да еще и с погрешностью до 100%. Но зато полностью бесплатно и хотя бы общую картину составить можно.
Да и функционал про цену ссылок довольно прикольный, хоть и бесполезный.
Ждете каких-то скринов и описание функционала? Его не будет. У сервиса нет ничего.
Что нам дает Linkpad, помоги ему Господь:
- Бэков: 588;
- Доменов: 185;
- Исходящие ссылки и домены;
- Безанкорные ссылки: 16%;
- Анкоры: 79;
- iGood коэффициент;
- Nofollow: 9%;
- Количество страниц сайта;
- Стоимость ссылок.
SeoSpyGlass
Я взял до кучи программу по анализу ссылок, чтобы сравнить полноту данных и функционал с SaaS сервисами. Всё таки за софт ты платишь 1 раз + обновления раз в полгода. Но за обновления я давно не платил, потому на свежих версиях данные могут очень отличаться. А обновления у меня последний раз были 1.5 года назад.
Сводка у нас показывает:
- Ссылки и домены;
- Графики;
- Домены ссылающиеся с главной страницы (приятно);
- Разбивка по доменным зонам;
- География доменов;
- Анкоры;
- Топ страниц по количеству ссылок.
Сам анализ обратных ссылок выглядит довольно интересно:
Есть inLink Rank для страниц и доменов, т.е. опять же ранги самого софта. Весь анализ разбит по вкладкам, там же можно найти:
- Опастность пенальти;
- Сколько внешних ссылок идет со страницы (и ссылок в общем);
- Возраст домена;
- Можно получить статистику переходов, если связать софт с аккаунтом Google.
Т.е. не все так плохо и для софта, за который заплатили 1 раз — вполне ничего.
SeoSpyGlass дал нам:
- Бэков: 668;
- Доменов: 80;
- Анкоры: 64.
Данные из достоверных источников — Яндекс и Google
Теперь сравним всё с данным из кабинетов поисковых систем.
Яндекс — 863 ссылки с 402 доменов.
Google — 3008 ссылок с 261 доменов.
Итоги
Мой рейтинг сервисов, исходя из личных предпочтений:
1 место. SerpStat — за удобные тарифы, триал, траст, полноту данных и хорошие доп. инструментарий. Если бы цена была выше, ушел бы на 2 место.
2 место. Ahrefs — наибольшая полнота и лучший функционал в плане анализа ссылок, но нет триала и минимальная цена тарифа 99$.
3 место. Majestic / Megaindex — хорошие инструменты, но первому не хватает функционала и триала, а второму «довести функционал до ума».
4 место. SeoSpyGlass — хорошая софтина, выходит дешевле, чем сервисы, но функционал слабее.
5 место. LinkPad — просто потому, что он есть.