Сейчас тренд писать о биржах, т.к. можно «рубануть капусты» на рефералах (шутки юмора), особенно если речь идет о новых или молодых биржах. Назвать Коллаборатор новой — язык не поворачивается, но молодой — спокойно. Основатель биржи — Игорь Рудник (наверняка все знают Referr).

Рекомендую почитать мой пост про сравнение бирж крауд-маркетинга.

Да, конечно, «ссылки не работают», «можно вообще без ссылок, особенно в Яндексе», «ссылки из бирж не работают», «там одни убогие доноры» и т.д. Уважил людей другой веры, чтобы никого не оскорбить, теперь можно и по делу :). Сейчас речь пойдет именно о бирже Collaborator.pro. И нет, это не волшебная таблетка, получив которую ваш сайт сразу попадет в ТОПы, ведь важны именно доноры, а биржи ссылок лишь облегчают их поиск и покупку, а с этим Коллаборатор отлично справляется.

Я сам юзаю биржу с марта 2019 года

Первый раз я решил потестить биржу 27 марта 2019 года. На тот момент было всё не очень хорошо с донорами (их было около 5к примерно), но с тех пор я часто тут что-то покупаю.

С 2012 года я не зарабатываю на продажах ссылок вообще, потому не могу вам рассказать ничего полезного про использование биржи Collaborator в качестве вебмастера, а вот со стороны заказчика мне есть чем поделиться.

Внешний вид

За что реально нравится эта биржа — так это внешний вид. Да, я ж дизайнер — мне дай волю, я бы каждый второй сайт переделывал 🙂

Обилие белого цвета и синие элементы — классика «бизнес сайтов», не хватает еще цвета денег (зеленого). Но за внешний вид реально плюсик. Особенно, если сравнивать с динозаврами а-ля Miralinks, GGL и т.д.

База доноров

Многие сеошники с недостаточным опытом часто бегают и ищут супер биржу, где можно работать с лучшими донорами и т.д. И каждая биржа будет писать о том, что вот у них точно лучшие.

В Коллабораторе на момент написания 10 214 доноров. Для сравнения в GGL около 14 000, а в Миралинксе — 17 000. Т.е. по количеству — вполне нормально и есть из чего выбрать (помню времена, когда доноров было в разы меньше). И если уменьшение идет за счет более строгой модерации и отбора доноров — то спасибо за это, т.к. я меньше трачусь на Chectrust + Ahrefs.

Но сказать, что тут нет помойных сайтов нельзя. Вы найдете большое количество доноров, которые создавались с 1 целью — продавать ссылки. О их качестве, внешнем виде и «человеческих показателях» говорить не будем. Но это же бизнес! 🙂

Отзывы о донорах

Я понимаю цель этого. Собирать отзывы и выделять «хороших» доноров отзывами — крутая идея. Но:

Единицы людей будут тратить свое время, чтобы помочь другим

Такое количество пунктов не многие будут заполнять. Я бы их сократил и вообще убрал поля с набором текста (или оставил бы 1 свободное поле для мнения). Это может увеличить количество отзывов о сайтах + как-то мотивировать людей их оставлять. Пару раз мне отзывы были крайне полезны, т.к. из них можно узнать интересные особенности при работе с донором. Но таких отзывов единицы. Более того, есть 2 обязательных поля «что понравилось» и «что не понравилось». Я реально писал около 2-3 отзывов и забил. Были бы только оценки и пара штук — отмечал бы для каждого.

Здесь же — если писать правдиво, то огромное количество сайтов не выйдут из оценки 5-6 баллов, особенно по пунктам «качества текста», «вовлеченности» и «переходов». Это не проблема биржи — это проблема исполнителей.

Но будем реалистами — получить трафик из биржевых сайтов можно в единичных случаях, как и вовлеченность и качество материала. И цены там будут не такие, к которым привыкли сеошники. Писать текст можно и самому — но какой смысл это делать для проходных сайтов? Остается заказывать у копирайтеров, но для чего тогда этот пункт в отзывах?

Функционал

Нет смысла расписывать все функции, т.к. вы с ними можете ознакомиться на оф. сайте. Я лишь скажу про удобства и неудобства.

Списки

Коллаборатор странно работает со своими списками. Почему было не взять решение как у старичков? Оно рабочее и удобное. Но ребята решили сделать своё.

Видим доноры, с которыми я работал, а так же добавленные в историю + основные показатели

Т.е. я напарсил доноров у конкурентов. Хочу пробить их в бирже — это делается успешно и видно на скрине выше.

А вот когда я решил закупаться по этой выборке — я могу это делать, но без удобных фильтров. Т.е. если у меня 10 доноров — проблемы нет, а если их 700 штук и я хочу выбрать самые дешевые, с TF > 30 и трафом от 50к? Мне предлагается это делать вручную или с помочью костылей (благо техподдержка быстро отвечает и научит вас как это сделать).

А ведь всего-то нужно в каталог доноров добавить селект с выбором списка. Все проблемы были бы решены.

Показатели трафика

Очень хороший и полезный функционал. Я вижу сразу суммарный трафик (если есть данные из Метрики/Аналитики — то реальные данные, если нет — прогноз из Симиларвеба) + разделение по источникам, что очень ценно. Относительно недавно (или я не внимательный) была добавлена фишка с указанием стрелочкой динамики трафика. Это пока уникальная фишка среди всех бирж ссылок.

Кажется у кого-то проблемы с определением динамики 🙂

В данный момент реализация страдает, но я надеюсь, что после выхода поста на это обратят внимание и быстро поправят, т.к. штука крайне полезная и позволяет искать именно перспективные сайты. Это очень круто.

Фильтрация доноров

Тут всё стандартно. Однако для некоторых тематик будет полезен пункт «Работает с тематикой». Если вы работаете с кредитами, букмекерами и т.д. — вы точно оцените это.

Для полного счастья не хватает большего списка спорных тематик

Еще из полезных фильтраций есть «Анонс статьи» (позволяет выбрать сайты, где есть бесплатный анонс на главной — это крайне приятно). А так же «Формат размещения» — позволяет выбрать тип «Статья» или «Пресс-релиз» (который еще и дешевле на 30%), что является важным уточнением.

Хотелось бы увидеть фильтрации а-ля «Перспективные сайты». Суть в том, что есть функционал, который показывает динамику по трафику и можно отфильтровать только растущие доноры. Я бы пошел дальше и сделал бы такую же функцию по другим параметрам типа TF или ИКС и т.д. Это было бы любопытно. Т.е. дать возможность видеть сайты, у которых положительная динамика по определенным показателям.

Для чего это? Для экономии средств (ведь на сайте с хорошими пузомерками цена будет выше, а тут ты покупаешь ссылку заранее) + позволит лучше фильтровать сайты, с которыми действительно работают, а не пытаются выжать деньги из трупа.

Площадки на блогоплатформах

Здесь же можно купить ссылки с Яндекс.Дзен. Я покупал их не так часто (суммарно около 20 штук для пары проектов) — но это прям хорошо. В узкой нише в Дзене может быть пара каналов по твоей теме, которые собирают по сути весь траф в нише. Это дает возможность неплохо пропиариться новому проекту.

Добавление своих статей

Да, в биржу можно добавлять статью. Всё стандартно и ничего интересного. Можно выбрать тип материала, указать теги, урл и т.д. Ничего необычного.

Довольно приятный функционал добавления своих статей

Но тут есть Drag and Drop для изображений. Святые яйца! Это лучшее, что есть вообще в биржах на рынке! Теперь нет нужды в костылях в виде «вставьте урл картинки» (да, привет Миралинкс) и прочей мути. Просто перетянул картинку в редактор и всё. Причем можно сразу через ctrl+c, ctrl+v перекинуть весь текст с картинками из Google docs или Word прямо в редактор без лишнего мусора. Т.е. это выводит работу с донорами на другой уровень.

Бонусом идет проверка уникальности. Без понятия по какому сервису, но считает нормально. Будет полезно тем, кто пишет статьи для размещения сам.

Роман Вердыш
SEO-Expert, стаж более 10 лет
Связаться
Текстовый редактор Коллаба - лучший из всех бирж, что я видел. Они не сделали ничего нового - просто сделали нормально, когда все делали в стиле 'и так сойдет'.

Экспорт площадок

Есть возможность через техподдержку включить экспорт площадок из каталога. Это то, чего не хватает некоторым биржам (хз, почему они убирают этот функционал). Для меня это огромный плюс, т.к. я не по 1 ссылке в месяц покупаю и в анализ идут сразу все ссылки из ниши. Т.е. в первой итерации у меня в анализ можно идти по несколько тысяч доноров, что крайне не удобно выгружать без экспорта.

Мастер-аккаунт

В 2020 году появился функционал для агентств и команд, который позволяет дать доступы сотрудникам из основного аккаунта. Вы пополняете только основной аккаунт + видите всё, что делают ваши сотрудники и т.д. Будет крайне полезно для больших студий.

Мастер-аккаунт. Интро

Экономия на пополнении

Для меня важным пунктом являются комиссии при пополнении бирж.

Сравним с популярными биржами покупки статей и пресс-релизов:

  • Collaborator.pro — 10% + % в зависимости от типа оплаты;
  • Miralinks — 12% + % в зависимости от типа оплаты;
  • PRnews — 13%+.
Роман Вердыш
SEO-Expert, стаж более 10 лет
Связаться
Яндексом сильно выгоднее пополнять именно Коллаборатор, а не Миралинкс. Разница между 11% и 17% ощутима!

Полезняшки

У биржи есть полезные для некоторых людей вещи, но на мой взгляд некоторые требуют доработки:

  • Вебинары и блог — больше подходят для новичков, но иногда встречаются интересные вещи;
  • SEO-чеклист для молодых специалистов (могу ошибаться, но по-моему это чеклист от Devaka);
  • Массовая проверка ответа сервера по 250 урлов — довольно бесполезная штука в текущей реализации, я бы сделал это встроенной фишкой в мониторинг купленных ссылок. Т.е. я купил ссылку и постоянно раз в день идет обновление ответа сервера, и если он отличен от 200 OK — отправлять уведомление;
  • Массовая проверка занятости доменов — на мой взгляд бесполезная тулза для биржи ссылок;
  • Сервис поиска emoji — таких сервисов тонна и есть намного лучше. Но можно сделать сервис поиска emoji по выдаче. Это реально было бы круто и я не встречал такого сервиса. Типа вбил ключ, выбрал регион — получил emoji, которые встречаются в ТОП-50. Круто же!

Вместо вывода

На данный момент я всегда первым делом использую именно Collaborator, а не Miralinks. Просто из-за чуть меньшего мусора (а это экономия на проверках) + экономия на пополнении + более приятного интерфейса + более удобной фильтрации + шикарного текстового редактора.
Автор статьи
Роман Вердыш (Romanus)
SEO-Expert, стаж более 10 лет
Написано статей
43