Как-то с Андреем Джилавдаровым общались на тему важности окружения ключа и сервиса, который хоть как-то это демонстрирует.

Мне это показалось интересным в том числе для проверки авторов (а заодно и проверки гипотезы). Т.е. не вписал ли автор наш ключ в предложение в стиле «Закажите у нас пожалуйста SEO под ключ!». Предложение же бесполезное, это факт. Ключ же вставлен, но он объективно притянут за уши сюда и предложение создавалось ровно для того, чтобы выполнить требования из технического задания для копирайтеров.

Я с того момента решил для себя собирать базу терминов и их популярности (чтобы иметь хотя бы какой-то IDF). Сейчас в базе данные из 100 000 урлов разных тематик (брал ключи просто скопом из базы Keyso).

А еще на Python написал небольшой скрипт, который проверяет долю бесполезных слов (с низким IDF). Порог «бесполезности слов» подбирал опытным путем, т.е. ставил и смотрел какие слова вылетают, минимум 80% должно было быть явного мусора.

Роман Вердыш
SEO-Expert, стаж более 10 лет
Связаться
Я осознаю, что IDF слова не может быть показателем реальной важности слова из-за отсутствия контекста. Т.к. даже предлоги могут в конкретных случаях менять весь смысл фразы (а у них всегда низкий IDF).

Средний порог бесполезных слов

Я сделал лишь небольшую выборку (долго парсить) из страниц инфо или услуги (руками выкидывал каталоги, т.к. библиотека Tratilatura может криво доставать контент из них). Всего взял в исследование 150 запросов (опять же — старался брать максимально разные из Keyso, самые частотные из 2-3 слов).

График доли бесполезных слов в среднем в ТОП-50

График доли бесполезных слов в среднем в ТОП-50

Но картинка очень сглаживается, получаем что в среднем все сайты в ТОП-50 укладываются в порог от 25 до 30% бесполезных слов в предложении с ключевым запросом.

Проверка своей страницы из ТОПа

Я когда всё собрал, думал среднее одинаковое — окей. Пробил свою страницу, которая стоит в ТОП-3 Яндекса по всем запросам:

Доля бесполезных слов моей страницы

Доля бесполезных слов моей страницы

Да, действительно, у меня есть много предложений, где мой ключ просто окружен водой, т.е. бесполезными словами. Решил собрать по этому же ключу ТОП и посмотреть результаты по нему (пропущенные значения — это не смог получить данные):

Моя страница - вылетает из общей картины

Моя страница на 1 позиции и вылетает из общей картины

Но помимо этого у меня неплохо подогнана страница по текстовому анализу (на примере нейрона):

У лучшего по оптимизации сайта 57, у меня 86

У лучшего по оптимизации сайта 57, у меня 86

Роман Вердыш
SEO-Expert, стаж более 10 лет
Связаться
Так может все же вхождения играют бОльшую роль, чем окружение?
И можно спокойно пихать ключи в мусорные предложения, если так получилось и не париться?

А как выглядят другие ТОПы?

Поделюсь скриншотами нескольких примеров + нанес линию тренда на них:

Как видим, что сказать однозначно, что «делай так — будешь в ТОПе» нельзя, ровно как и о других факторах ранжирования. Но эти средние 30% говорят о том, что у сайтов большинство ключей вписано в какие-то более длинные предложения с тяжелыми по IDF словами. И даже если у вас есть недочеты — это не значит, что шансов на ранжирование у вас нет.

А как вы считаете, важно ли окружать ключ каким-то важным контентом или же важно само вхождение?
Главное вхождение сделать, а где и как - все равно
0%
Смотрю чтобы ключ был в осмысленном предложении
100%
Главное чтобы выглядело по-человечески
0%
Автор статьи
Роман Вердыш (Romanus)
SEO-Expert, стаж более 10 лет
Написано статей
42