Сейчас развелось много сервисов, которые мониторят сайт, аля Topvizor (их радар), Overlead, SEO-CRM и т.д. Хорошие сервисы, очень помогают. Но достаточно ли их? Все ли можно с помощью них отслеживать?
Нет. И на помощь нам приходит секретный инструмент — Яндекс Метрика и ее дашборд. Оказывается, не так много специалистов используют эту возможность.
Я надеюсь, инструкция понравится и вы сделаете пару репостов в социалках, чтобы мне не было стыдно за свой трафик с соц. сетей.
- Какова цель?
- Каналы трафика
- Посетители из поисковых систем
- Поисковые фразы
- Социальные сети
- Переходы с сайтов
- Самые посещаемые страницы
- Глубина просмотров
- Время по устройствам
- Отказы по устройствам
- Отказы по источникам трафика
- Отказы по браузерам
- Отказы по разрешению дисплея
- Отказы по страницам
- Отказы по ключевым фразам
- Скорость загрузки сайта
- Медленные страницы
- Уходы с сайта
- Ответ сервера
- Adblock
- Что еще я выношу
Какова цель?
Мы делаем мониторинг, т.е. нам важно, чтобы мы быстро и удобно могли получить некоторую сводку по самым популярным метрикам, которые влияют на ранжирование и могут быть сигналом каких-то проблем и прочего дерьмища с сайтом.
Как вы уже догадались, будем разбирать сводку Яндекс Метрики, виджеты и мастерить свой дашборд, т.к. именно на нем мы можем удобно отобразить все, что нам нужно.
Я специально удалил всё, что было, чтобы на своем примере показать
P.S. Да, я считаю то, что дается Метрикой по-умолчанию, — фуфло, которое никому не приносит пользы.
Каналы трафика
По стандарту у Метрики есть 2 графика, который правильнее слить в 1. Этим и займемся, чтобы видеть динамику по каналам трафика.
Нажимаем “Создать виджет”:
и выбираем “Линии” (описывать все 4 типа не буду — они интуитивно понятны), т.к. нам важна динамика.
Основное
Задаем все основные настройки, которые влияют на отображение самого графика.
Пояснения к дальнейшему пониманию:
- Название: имя виджета в сводке;
- Показать на графике: почти всегда будет “Значения группировки”;
- Статистика: статистический объект;
- Метрика: то, что мы хотим выводить на график (сейчас “Посетители”);
- Группировка: по какому принципу группировать наши метрики (сейчас “Источник трафика”).
Вкладка “График”
Здесь мы уточним, какие источники стоит выводить на график.
Я почти всегда делаю 4 пункта:
- Переходы из поисковых систем;
- Прямые заходы;
- Переходы по ссылкам;
- Переходы из социальных сетей.
По желанию ставим галочку “Итого и средние”, особенно когда у вас много разных источников (а не как у меня — поиск задает весь тренд).
Вкладка “Сегментация”
Здесь мы можем выделить интересующий нас сегмент (уже в нашей выборке).
Например, нам интересны источники именно для женской аудитории из Москвы, чтобы отслеживать какая динамика у нашей ЦА.
Далее я буду писать просто в сжатом формате только отличия, которые не видны на скрине или могут быть непонятны, чтобы по 20 раз не писать одно и то же. Обращайте внимание на скриншот, т.к. на нем указан будет тип графика.
Посетители из поисковых систем
Иногда полезно увидеть вовремя, что у тебя Яндекс упал, а Google подрос, но при этом среднее осталось на том же уровне. А ведь это может сигнализировать о проблемах.
Параметры:
- Статистика: Визиты.
- Метрика: Посетители.
- Группировка: Поисковая система.
- На график выношу обычно Яндекс и Google.
P.S. Неприятная вещь в том, что в Яндекс Метрике нельзя взять и скопировать виджет, если тебе нужно изменить 1-2 значения. Приходится все делать с начала.
Поисковые фразы
Видим ТОП-10 запросов, по которым к нам заходят из поисковых систем. Позволяет увидеть какие-то сомнительные переходы по ключам. Возможно у вас взломали сайт и гонят трафик “для взрослых”.
Создавать на этот раз будем таблицу:
Галочку “Скрывать статистически недостоверные данные” имеет смысл ставить на больших объемах, позволяет убрать мусор и шум и, в теории, точнее отобразить данные.
Параметры:
- Статистика: Визиты.
- Метрика: Посетители.
- Группировка: Поисковая фраза.
О проблемах не скажет, но поможет заметить скачки трафика из социалок. Возможно ваш пост со ссылкой растащили по сообществам и на ваш сайт капает трафик. Вы можете глубже изучить качество этих трафика. Если оно вас устраивает — ищем сообщество, которое сделало репост и договориться о публикациях.
Параметры:
- Статистика: Визиты.
- Метрика: Посетители.
- Группировка: Социальная сеть.
- На график: Instagram, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и другие сети, если вы там собираете трафик.
Переходы с сайтов
Я мониторю переходы с сайтов, т.к. иногда могут упомянуть ссылочку где-то, и идеально, если ты вовремя на нее отреагируешь (например, комментарий оставишь и т.д.).
Параметры:
- Статистика: Визиты.
- Метрика: Посетители.
- Группировка: Внешний реферер.
Самые посещаемые страницы
Сможем увидеть, что приносит нам трафик, а также поможет отследить, если у нас появился какой-то дорвей и собирает кучу переходов на внутренней страничке.
Иногда имеет смысл вынести отдельно (или откорректировать текущую таблицу) срез по поисковым системам.
Для этого просто идем в сегментацию и там выбираем “последний источник / тип источника / поисковая система”.
Параметры:
- Статистика: Визиты.
- Метрика: Посетители.
- Группировка: Страница входа.
Глубина просмотров
Поможет понять на каких устройствах у нас есть слабые места. Иногда случается, что глубина на ПК хорошая, а не смартфоне — намного хуже. Стоит разбираться в проблеме.
Параметры:
- Статистика: Визиты.
- Метрика: Глубина просмотра.
- Группировка: Тип устройства.
- На график: ПК, Смартфоны и планшеты.
Время по устройствам
Не совсем корректно смотреть только средние показатели, т.к. при большой разбежке по типам — может свидетельствовать о каких-либо проблемах.
Больше всего у меня время просмотра с планшетов и я даже особо не разбирался, почему такие сильные скачки.
Параметры:
- Статистика: Визиты.
- Метрика: Время на сайте.
- Группировка: Тип устройства.
- На график: ПК, Смартфоны и планшеты.
Отказы по устройствам
Можем увидеть какие-то сильные отклонения и по устройству и выявить наличие проблемы (часто с версткой).
Иногда, после выявления каких-то совсем слабых мест, сайт начинает намного лучше ранжироваться.
Напомню, что в Метрике отказами считается менее 15 секунд и не более 1 страницы.
Как-то странно у меня шкалят отказы по планшетам из крайности в крайность. Как думаете, что это может быть? Напишите в комментариях.
Параметры:
- Статистика: Визиты.
- Метрика: Отказы.
- Группировка: Тип устройства.
- На график: ПК, Смартфоны и планшеты.
Отказы по источникам трафика
Бывает, что из какого-то канала идет мусорный трафик, мы можем отследить и разобраться в причине.
Социалки и переходы с других сайтов чаще всего выбиваются из графиков. На самом деле из-за того, что трафика меньше и иногда попадало так, что сайт был недоступен, а иногда это просто шальные заходы.
Параметры:
- Статистика: Визиты.
- Метрика: Отказы.
- Группировка: Источник трафика.
Отказы по браузерам
Можем быстро выявить проблему с отображением сайта в каком-либо браузере, от поехавшей верстки до более серьезных проблем.
Параметры:
- Статистика: Визиты.
- Метрика: Отказы.
- Группировка: Браузер. А уже потом помогает более детальный осмотр через “Полная версия браузера”.
- Важно поставить галочку, т.к. у меня на всех проектах показывает кашу.
Отказы по разрешению дисплея
В продолжение к браузерам этот пункт помогает выявить проблемы с отображением сайта на определенном разрешении экрана.
Параметры:
- Статистика: Визиты.
- Метрика: Отказы.
- Группировка: Разрешение.
- Важно поставить галочку.
Отказы по страницам
Теперь можно перейти и к конкретным страницам, на которых также может поехать верстка или обрезаться контент и много каких еще проблем.
Параметры:
- Статистика: Визиты.
- Метрика: Отказы.
- Группировка: Страница входа.
- Важно поставить галочку.
Отказы по ключевым фразам
Если по фразе у нас высокий процент отказов — скорее всего человек не нашел решение своего вопроса или на странице есть технические проблемы, которые ему помешали это сделать.
Или кто-то льет вам какой-то мусорный трафик по ключам.
Если до сих пор непонятен смысл галочки — тут она покажет наглядно разницу откинув запросы с очень малым количеством переходов, чтобы показать более качественную картину.
Параметры:
- Статистика: Визиты.
- Метрика: Отказы.
- Группировка: Поисковая фраза.
- Важно поставить галочку.
Скорость загрузки сайта
Поможет нам увидеть насколько быстр наш ресурс и стоит ли с этим что-то делать.
Параметры:
- Статистика: Скорость сайта.
- Метрика: Время до отрисовки.
Медленные страницы
Можем быстро отследить самые медленные страницы и посмотреть время до их отрисовки.
Параметры:
- Статистика: Скорость сайта.
- Метрика: Время до отрисовки.
- Группировка: Адрес страницы.
- Важно поставить галочку.
Уходы с сайта
Когда на сайте заводится вирус или дорвей — он часто перенаправляет трафик на внешний сайт. Этот виджет помогает нам увидеть куда переходили люди с нашего сайта.
Как только видим что-то странное — ковыряем детальнее.
А я думаю, где мой трафик? Утекает на другие сайты :).
Параметры:
- Статистика: Внешние переходы.
- Метрика: Количество переходов.
- Группировка: Внешняя ссылка.
- Важно поставить галочку.
Ответ сервера
Если хостинг начнет задыхаться или сбоить — у нас сильно вырастет скорость ответа сервера.
Параметры:
- Статистика: Скорость сайта.
- Метрика: Ответ сервера.
Adblock
Для любителей пожестить с монетизацией сайта стоит делать также виджеты на отказы с наличием/отсутствием Adblock. Тогда сможете сделать вывод о том, насколько агрессивная у вас монетизация.
Что еще я выношу
Есть еще некоторые виджеты, которые я довольно часто выношу, но они не касаются моего блога.
- Роботность — чтобы отслеживать атаку ботов;
- Сводки по доходам для ecommerce и его срезы;
- Иногда наличие блокировщика рекламы (но только на контентных сайтах с монетизацией);
- Конверсию по поисковым фразам;
- Иногда некоторые цели, но крайне редко, т.к. много виджетов для них нужно и удобнее просто зайти в отдельную вкладку.
Самый большой минус в этом — вы тратите минут 20-40 на настройку 1 дашборда и по какой-то причине Яндекс Метрика до сих пор не сделала возможность импорта. Боль и страдания.
А какими вы пользуетесь виджетами?