Сейчас развелось много сервисов, которые мониторят сайт, аля Topvizor (их радар), Overlead, SEO-CRM и т.д. Хорошие сервисы, очень помогают. Но достаточно ли их? Все ли можно с помощью них отслеживать?

Нет. И на помощь нам приходит секретный инструмент — Яндекс Метрика и ее дашборд. Оказывается, не так много специалистов используют эту возможность.

Я надеюсь, инструкция понравится и вы сделаете пару репостов в социалках, чтобы мне не было стыдно за свой трафик с соц. сетей.

Какова цель?

Мы делаем мониторинг, т.е. нам важно, чтобы мы быстро и удобно могли получить некоторую сводку по самым популярным метрикам, которые влияют на ранжирование и могут быть сигналом каких-то проблем и прочего дерьмища с сайтом.

Как вы уже догадались, будем разбирать сводку Яндекс Метрики, виджеты и мастерить свой дашборд, т.к. именно на нем мы можем удобно отобразить все, что нам нужно.

Пустой dashboard в Yandex Metrika

Я специально удалил всё, что было, чтобы на своем примере показать

P.S. Да, я считаю то, что дается Метрикой по-умолчанию, — фуфло, которое никому не приносит пользы.

Каналы трафика

По стандарту у Метрики есть 2 графика, который правильнее слить в 1. Этим и займемся, чтобы видеть динамику по каналам трафика.

Нажимаем “Создать виджет”:

и выбираем “Линии” (описывать все 4 типа не буду — они интуитивно понятны), т.к. нам важна динамика.

Основное

Задаем все основные настройки, которые влияют на отображение самого графика.

Пояснения к дальнейшему пониманию:

  • Название: имя виджета в сводке;
  • Показать на графике: почти всегда будет “Значения группировки”;
  • Статистика: статистический объект;
  • Метрика: то, что мы хотим выводить на график (сейчас “Посетители”);
  • Группировка: по какому принципу группировать наши метрики (сейчас “Источник трафика”).

Вкладка “График”

Здесь мы уточним, какие источники стоит выводить на график.

Я почти всегда делаю 4 пункта:

  1. Переходы из поисковых систем;
  2. Прямые заходы;
  3. Переходы по ссылкам;
  4. Переходы из социальных сетей.

По желанию ставим галочку “Итого и средние”, особенно когда у вас много разных источников (а не как у меня — поиск задает весь тренд).

Вкладка “Сегментация”

Здесь мы можем выделить интересующий нас сегмент (уже в нашей выборке).

Например, нам интересны источники именно для женской аудитории из Москвы, чтобы отслеживать какая динамика у нашей ЦА.

Далее я буду писать просто в сжатом формате только отличия, которые не видны на скрине или могут быть непонятны, чтобы по 20 раз не писать одно и то же. Обращайте внимание на скриншот, т.к. на нем указан будет тип графика.

Посетители из поисковых систем

Иногда полезно увидеть вовремя, что у тебя Яндекс упал, а Google подрос, но при этом среднее осталось на том же уровне. А ведь это может сигнализировать о проблемах.

Параметры:

  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Посетители.
  • Группировка: Поисковая система.
  • На график выношу обычно Яндекс и Google.

P.S. Неприятная вещь в том, что в Яндекс Метрике нельзя взять и скопировать виджет, если тебе нужно изменить 1-2 значения. Приходится все делать с начала.

Поисковые фразы

Видим ТОП-10 запросов, по которым к нам заходят из поисковых систем. Позволяет увидеть какие-то сомнительные переходы по ключам. Возможно у вас взломали сайт и гонят трафик “для взрослых”.

Создавать на этот раз будем таблицу:

Галочку “Скрывать статистически недостоверные данные” имеет смысл ставить на больших объемах, позволяет убрать мусор и шум и, в теории, точнее отобразить данные.

Параметры:

  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Посетители.
  • Группировка: Поисковая фраза.

Социальные сети

О проблемах не скажет, но поможет заметить скачки трафика из социалок. Возможно ваш пост со ссылкой растащили по сообществам и на ваш сайт капает трафик. Вы можете глубже изучить качество этих трафика. Если оно вас устраивает — ищем сообщество, которое сделало репост и договориться о публикациях.

Параметры:

  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Посетители.
  • Группировка: Социальная сеть.
  • На график: Instagram, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и другие сети, если вы там собираете трафик.

Переходы с сайтов

Я мониторю переходы с сайтов, т.к. иногда могут упомянуть ссылочку где-то, и идеально, если ты вовремя на нее отреагируешь (например, комментарий оставишь и т.д.).

Параметры:

  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Посетители.
  • Группировка: Внешний реферер.

Самые посещаемые страницы

Сможем увидеть, что приносит нам трафик, а также поможет отследить, если у нас появился какой-то дорвей и собирает кучу переходов на внутренней страничке.

Иногда имеет смысл вынести отдельно (или откорректировать текущую таблицу) срез по поисковым системам.

Для этого просто идем в сегментацию и там выбираем “последний источник / тип источника / поисковая система”.

Параметры:

  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Посетители.
  • Группировка: Страница входа.

Глубина просмотров

Поможет понять на каких устройствах у нас есть слабые места. Иногда случается, что глубина на ПК хорошая, а не смартфоне — намного хуже. Стоит разбираться в проблеме.

Параметры:

  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Глубина просмотра.
  • Группировка: Тип устройства.
  • На график: ПК, Смартфоны и планшеты.

Время по устройствам

Не совсем корректно смотреть только средние показатели, т.к. при большой разбежке по типам — может свидетельствовать о каких-либо проблемах.

Больше всего у меня время просмотра с планшетов и я даже особо не разбирался, почему такие сильные скачки.

Параметры:

  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Время на сайте.
  • Группировка: Тип устройства.
  • На график: ПК, Смартфоны и планшеты.

Отказы по устройствам

Можем увидеть какие-то сильные отклонения и по устройству и выявить наличие проблемы (часто с версткой).

Иногда, после выявления каких-то совсем слабых мест, сайт начинает намного лучше ранжироваться.

Напомню, что в Метрике отказами считается менее 15 секунд и не более 1 страницы.

Как-то странно у меня шкалят отказы по планшетам из крайности в крайность. Как думаете, что это может быть? Напишите в комментариях.

Параметры:

  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Отказы.
  • Группировка: Тип устройства.
  • На график: ПК, Смартфоны и планшеты.

Отказы по источникам трафика

Бывает, что из какого-то канала идет мусорный трафик, мы можем отследить и разобраться в причине.

Социалки и переходы с других сайтов чаще всего выбиваются из графиков. На самом деле из-за того, что трафика меньше и иногда попадало так, что сайт был недоступен, а иногда это просто шальные заходы.

Параметры:

  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Отказы.
  • Группировка: Источник трафика.

Отказы по браузерам

Можем быстро выявить проблему с отображением сайта в каком-либо браузере, от поехавшей верстки до более серьезных проблем.

Параметры:

  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Отказы.
  • Группировка: Браузер. А уже потом помогает более детальный осмотр через “Полная версия браузера”.
  • Важно поставить галочку, т.к. у меня на всех проектах показывает кашу.

Отказы по разрешению дисплея

В продолжение к браузерам этот пункт помогает выявить проблемы с отображением сайта на определенном разрешении экрана.

Параметры:

  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Отказы.
  • Группировка: Разрешение.
  • Важно поставить галочку.

Отказы по страницам

Теперь можно перейти и к конкретным страницам, на которых также может поехать верстка или обрезаться контент и много каких еще проблем.

Параметры:

  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Отказы.
  • Группировка: Страница входа.
  • Важно поставить галочку.

Отказы по ключевым фразам

Если по фразе у нас высокий процент отказов — скорее всего человек не нашел решение своего вопроса или на странице есть технические проблемы, которые ему помешали это сделать.

Или кто-то льет вам какой-то мусорный трафик по ключам.

Если до сих пор непонятен смысл галочки — тут она покажет наглядно разницу откинув запросы с очень малым количеством переходов, чтобы показать более качественную картину.

Параметры:

  • Статистика: Визиты.
  • Метрика: Отказы.
  • Группировка: Поисковая фраза.
  • Важно поставить галочку.

Скорость загрузки сайта

Поможет нам увидеть насколько быстр наш ресурс и стоит ли с этим что-то делать.

Параметры:

  • Статистика: Скорость сайта.
  • Метрика: Время до отрисовки.

Медленные страницы

Можем быстро отследить самые медленные страницы и посмотреть время до их отрисовки.

Параметры:

  • Статистика: Скорость сайта.
  • Метрика: Время до отрисовки.
  • Группировка: Адрес страницы.
  • Важно поставить галочку.

Уходы с сайта

Когда на сайте заводится вирус или дорвей — он часто перенаправляет трафик на внешний сайт. Этот виджет помогает нам увидеть куда переходили люди с нашего сайта.

Как только видим что-то странное — ковыряем детальнее.

А я думаю, где мой трафик? Утекает на другие сайты :).

Параметры:

  • Статистика: Внешние переходы.
  • Метрика: Количество переходов.
  • Группировка: Внешняя ссылка.
  • Важно поставить галочку.

Ответ сервера

Если хостинг начнет задыхаться или сбоить — у нас сильно вырастет скорость ответа сервера.

Параметры:

  • Статистика: Скорость сайта.
  • Метрика: Ответ сервера.

Adblock

Для любителей пожестить с монетизацией сайта стоит делать также виджеты на отказы с наличием/отсутствием Adblock. Тогда сможете сделать вывод о том, насколько агрессивная у вас монетизация.

Что еще я выношу

Есть еще некоторые виджеты, которые я довольно часто выношу, но они не касаются моего блога.

  • Роботность — чтобы отслеживать атаку ботов;
  • Сводки по доходам для ecommerce и его срезы;
  • Иногда наличие блокировщика рекламы (но только на контентных сайтах с монетизацией);
  • Конверсию по поисковым фразам;
  • Иногда некоторые цели, но крайне редко, т.к. много виджетов для них нужно и удобнее просто зайти в отдельную вкладку.

Самый большой минус в этом — вы тратите минут 20-40 на настройку 1 дашборда и по какой-то причине Яндекс Метрика до сих пор не сделала возможность импорта. Боль и страдания.

А какими вы пользуетесь виджетами?

Автор статьи
Роман Вердыш (Romanus)
SEO-Expert, стаж более 10 лет
Написано статей
43