Критерии для оценки качества ссылки

< 1 минуты
Хочу получать материалы по интернет-маркетингу и SEO

Думаю очень многие сеошники (и я тоже) покупают ссылки. Если вы пользуетесь ссылочными агрегаторами аля Seopult,  Rookee и т.д. то имеет смысл задумать, особенно когда вы посмотрите доноров по указанным критериям. Так давайте же разберем критерии для оценки качества донора.

Тиц

Это пузомерка – более подробно о тИЦ. Она является ценозадающей – т.е. сильно влияет на цену ссылки. Для продвижения сайта толку от него нет. Но сейчас тИЦ обнуляют при попадании под АГС, поэтому если у сайта-донора тиц 0 – его нужно внимательно осмотреть. Сайты с индексом цитирования от 10 до 30 – тоже могут попадать в зону риска. Т.к. могут быть искусственно накручены (читаем, как поднять тиц до 10) и тиц могут обнулить и засунуть в АГС. Поэтому данные сайты тоже подлежат осмотру, особенно это касается Биржи Sape.

PR

Тоже является пузомеркой. На цену влияет меньше. Тут имеет смысл обращать особое внимание на сайты с PR = 0 (на главной). Т.к., если сайт сделан ранее 2013 года, то хотя бы 1 у него должно быть.  Сейчас Гугл хочет перестать (или уже перестал) обновлять тулбарный PR.  Если сайту-донору 2 года, у него тиц 100, а PR 0 – имеет смысл очень внимательно осмотреть его, т.к. вероятно, что это просто сайт под ссылки и он мертвый.

Уровень вложенности

Это уже интересней. Чем ниже уровень вложенности, тем, обычно, больше стат. вес данной страницы. Страницы с УВ 2 или главные индексируются намного быстрее, чем УВ 3. Но и стоят они на порядок дороже. Самый оптимальным вариантом будет совмещение.

Входящие и исходящие ссылки

Тут все довольно просто. Если у сайта много исходящих ссылок, а мало входящих то получаем 2 варианта:

  1. Сайт торгует ссылками и владельцу не очень важно его дальнейшее развитие.
  2. У сайта есть проблемы с исходящими ссылками. Или dofollow комментарии или он очень много ссылается на хорошие сайты, опять же без nofollow атрибута.

Если соотношение входящих к исходящим больше 5 – ссылку не стоит покупать, т.к. это сайт помойка (особенно если сайт, указанный в 1 варианте). Если донор 2 варианта – в Сапе я не куплю у него ссылку, а вот статью или постовой (при условии, что сайт реально качественный и тематический) может быть. В идеале стремитесь к меньшему соотношению входящих к исходящим.

Объем контента и его уникальность

Для поисковых систем важен контент. Если контента нет или почти нет – это плохо. Если контент неуникальный – это тоже не хорошо. Рекомендую ставить планку от 1500 символов на странице-донора. Но опять же – довольно жесткий критерий. Сайт может быть классный, в Яндекс каталоге, но он новостник с уникальным и хорошим контентом. Там могут быть меньше 1500 символов статьи. Поэтому если остальные параметры в норме, а объема не хватает – смотрим внимательно сайт.

Возраст сайта

Тут понятно – чем старше сайт, тем лучше. Сначала рекомендую покупать ссылки с сайтов старше 3 лет.  Если сайт новый и лезет в сапу – я не стал бы с него покупать ссылку, т.к. цель сайта одна. А в GGL, Миралинкс и прочие солидные биржи его просто не возьмут. Своим рефералам я всегда помогаю, если они активно работают.

Трафик донора

Сейчас это очень полезный параметр. И БЕСКОНЕЧНО полезный при размещении статей и постовых, т.к. даст еще и переходы. Какие-то конкретные цифры назвать сложно, но если у человека нету даже 100-200 уников в месяц – то сайт или новый или мертвый.

Содержание страниц

Если сайт создан с 1 целью – заработок на рекламе и продаже ссылок, это видно. Так же наличие стоп-слов на страницах помогают отфильтровать его. Но опять же, часто приходится смотреть сайт вручную.

Скрытый контент

Бывает, что сайт размещает скрытые ссылки или сайт взломали или еще чего. Поэтому сайты, содержащие скрытые контент стоит обходить стороной. Как определить скрытый контент? Очень просто, если контент есть в коде, но его нет на странице – значит он скрыт средствами CSS.

Тематика

Важна тематика страницы. Если еще и сайт тематический – это еще больше идет в плюс. Но не будет сильно страшно, если ссылки будут с нетематических доноров.

Индексация

Здесь все довольно индивидуально. Но стоит смотреть, чтобы разбежка между индексом Яндекса и Google была меньше.

Яндекс каталог

Если ваш сайт тоже находится в каталоге – то имеет смысл покупать ссылки с доноров, которые состоят в ЯК. В противном случае – это не играет роли.

Если вы будете работать с сапой, то все эти факторы успешно определяет плагин Винка (с купленными у меня фильтрами), для остальных бирж рекомендую FireFox с плагином RDS Bar.

Вот основные критерии для оценки донора при покупке ссылок. Надеюсь, вам будет полезно.

Рекомендованные статьи
Теги статьи: Метки:
  • На основе этой статьи можно создать чек-лист для работы во-время закупки ссылок. Беда только в том, что покупать часто приходится много ссылок, а времени на принятие решения всегда мало.

    • Василий Петечук, для сапы плагин Винка позволяет автоматизировать многие задачи 🙂
      Вы всегда можете обратиться ко мне и купить мои фильтры LF и TF для него.