Поговорим о временных и вечных ссылках, в чем их различия, что эффективней для продвижения сайта, а что рациональнее покупать. Статья будет полезна новичкам и клиентам. Потому рекомендую дочитать до конца и посмотреть видео в конце статьи 🙂

Начнем с понятного и честного описания:

Вечная ссылка — ссылка поставленная на ресурсе на всё время его жизни. Оплата за такую ссылку идет 1 раз (иногда возможно рассрочка).

Временная (арендованная) ссылка — ссылка с ежемесячной оплатой. При прекращении оплаты ссылка с ресурса снимается. Т.е. вы арендуете место на странице под рекламу своего ресурса.

Если исходить из описания, то самое главное различие — это вариант оплаты. Почему же многие бегут от временных ссылок, считая вечные манной небесной и гарантией результата в продвижении сайта? Почему под покупкой ссылок у многих в головах сидит именно аренда ссылок в бирже Sape?

Эффективность вечных ссылок и временных

Вечные ссылки можно считать эффективными только потому, что они стоят в контексте статьи и якобы это и есть та самая «естественность» о которой говорят поисковые системы. Соответственно, кто-то пустил слух и хомячки побежали его распространять.

Да, ссылка из контекста в теории передаст больше веса за счет того, что она будет в 1 пассаже с тематическими словами. Да, вероятно по ней могут кликнуть, если она вставлена в релевантный контент и реально будет полезна (как правило, на биржах это КРАЙНЕ редкий случай, но вероятность есть).

Но кто вам сказал, что временную ссылку нельзя вставлять с околоссылочным текстом? Или вы не знаете бирж, кроме Сапы и потому вас напрягает ограничение в 100 символов?

Миф о том, что вечные ссылки работают, а временные нет пускают 3 типа людей:

  1. Сотрудники бирж;
  2. Псевдоспециалисты в стиле «где-то что-то услышал, ща булькну интеллектом»;
  3. Люди, которые не имеют практического опыта в принципе (купил 5 вечных линков на запрос, который все вытягивают за счет контента и внутренней оптимизации — значит вечные работают).

Самое главное — это выбирать ссылки вручную и головой, а не исходя из того, на какой бирже их покупать и их способ оплаты.

Отношение Яндекса к вечным ссылкам и временным

Еще одна байка от горе-спецов: Яндекс нормально относится к вечным ссылкам, т.к. они выглядят естественно и идут в контексте тематической статьи.

Это же фееричный бред. Яндекс не любит покупные ссылки. Не любит он их потому что это свободное манипулирование одной группой факторов ранжирования.

Следовательно, разницы для Яндекса никакой.

Вопрос на засыпку — а баннеры тоже нельзя покупать, т.к. вы их арендуете и они будут мигать и создавать ссылочный взрыв?

В эпоху Минусинска и Пингвина я бы наоборот делал упор для анкорных ссылок на временные ссылки. Т.е. в случае чего, вы без проблем можете перестать оплачивать или же быстро скорректировать свой анкор-лист. С вечными такое не прокатит.

Отдельной темой я вынесу статейное продвижение, т.к. там есть некоторые нюансы.

Давайте подытожим всё в виде таблицы.

Плюсы и минусы вечных ссылок

Преимущества Недостатки
Если хорошо выбрать донора — есть вероятность получать переходы. Значительные траты, т.к. нормальная ссылка стоит от 200-300 рублей.
Имеют несколько больший вес, если статья будет написана под ваш анкор. Если завтра алгоритмы изменятся или ваш сайт фильтранут — вы не скоро разберетесь со своими донорами и анкорами.
В среднем качественней доноры торгующие вечными ссылками. Снятие ссылок тоже платное (новый вид бизнеса 😉 ).
Хороши для своих проектов или долгоиграющих проектов. Вебмастер легко снимет вашу ссылку после «гарантийного срока» и вы получаете не совсем вечную ссылку.
Обычно ваша ссылка будет одна из «продажных» на странице. Сайт закроется, перекупят домен и т.д. — опять ваши линки летят в трубу.
Хороши для своих проектов или долгоиграющих проектов. Тяжело следить за всеми донорами.
Если повезет — то сильно попадете в тематику (если вебмастер будет заинтересован). Почти всегда уровень вложенности страниц 3 и более, редко можно разместиться на 2 УВ.
Вечные ссылки: плюсы и минусы для продвижения сайта

Плюсы и минусы временных ссылок

Преимущества Недостатки
Мониторятся автоматически биржей ссылок. Если ссылка отвалилась — вы сразу это увидите. Передает меньше веса, т.е. потребуется больше доноров.
Видна вся информация о доноре (получил ли сайт санкции, что с ним происходит). Ссылочная игла — вы становитесь заложником биржи.
Максимальная гибкость и оперативность — всегда можно снять ссылку или изменить анкор. Причем бесплатно. Очень однообразное размещение. Более 50% будут размещать линк просто в футере, за пределами контента.
Можно работать с небольшими бюджетами, особенно актуально для регионов. Но если ссылка будет висеть у донора 1-2+ года вы рискуете за нее сильно переплатить.
Можно размещать контекстные ссылки с арендой. Получается аналог вечной. Крайне низкая кликабельность, довольно сложно найти доноров, где на ваш анкор будут кликать.
Огромное количество доноров на любой вкус. Очень много откровенного мусора (около 70-80%).
Можно одновременно тащить огромное количество страниц сайта (двигать 1000 страниц вечными линками — очень затратно).
Можно взять ссылочку с главной станицы или страницы 2 уровня вложенности.
Можно арендовать весь сайт (договариваться нужно, правда).
Можно брать сквозняки.
Временные или арендованные ссылки: плюсы и минусы

Вердикт

Лучше комбинировать типы ссылок, чем большее у вас разнообразие — тем лучше. И брезговать временными ссылками, даже при хорошем бюджете не стоит, т.к. во многих моментах они полезнее и рациональнее для покупки, чем вечные.

Автор статьи
Роман Вердыш (Romanus)
SEO-Expert, стаж более 10 лет
Написано статей
41