Виды поисковых запросов

2 минуты
Хочу получать материалы по интернет-маркетингу и SEO

Ключевые слова можно разделить на некоторые виды, которые можно классифицировать. Это классификация по частотности, географии, конкуренции и коммерческому типу. В прошлой статье мы с вами рассмотрели типы поисковых запросов, теперь подробнее разберем их виды.


Классификация запросов по частотности

Классификация запросов по частотности

  • Высокочастотные, они же ВЧ. Это самые жирные запросы, которые вводят в поисковую систему наибольшее количество пользователей. Они чаще всего состоят из одного или двух слов. Частотность свыше 10 000 показов в месяц по вордстату.
  • Среднечастотные или СЧ. Это наиболее распространенный вид запросов, т.к. в большинстве случаев это оптимальный вариант между трафиком и конверсией. Обычно они состоят из 2-4 слов и имеют частотность около 1 000 — 10 000 показов.
  • Низкочастотные, они же НЧ. Очень зря недооцененный многими оптимизаторами и клиентами вид запросов. Их запрашивают не очень большое число пользователей, обычно менее 1000 показов и состоят они из 3 — 5 слов.
  •  Микро низкочастотные или как их называют микро НЧ (запросы с длинным хвостом). Они составляют большую часть трафика. Обычно такие запросы состоят более чем из 5 слов. По таким запросам бывает всего пару переходов в месяц.

Не стоит забывать, что поисковая оптимизация — очень индивидуальная сфера деятельности. И все цифры — очень зависят от тематики. Т.е. где-то 2000 показов — может быть ВЧ. Все очень индивидуально и относительно.

Классификация запросов по геозависимости

Геозависимость

  • Геозависимые запросы напрямую связаны с географическим положением. Например запрос «Доставка пиццы» или «Купить ноутбук», понятное дело, что я хочу купить это в своем городе. А значит запрос зависит геозависимый.
  • Геонезависимые, запросы, которые не привязаны к месту. Например: «Плов рецепт».

Классификация запросов по сезонности

Сезонность

  • Сезонные запросы, это такие запросы, которые задаются в какой-то промежуток времени. Т.е. «Зимние шины». «Пуховик» и т.д.
  • Не сезонные — отсутствие привязки к какой-то поре года. Т.е. запросы актуальны всегда, пример: «Телефон», «Ноутбук», «Пицца» и т.д.

Классификация запросов по коммерческому признаку

Коммерция

  • Коммерческие — это запросы связанные с коммерческой жилой. Т.е. транзакционные запросы, запросы связанные с конкретным городом (пример: «Заказать семантическое ядро«). Особенно хороши для интернет-магазинов и сайтов, где есть прямые продажи.
  • Некоммерческие, это все остальные запросы. Информационные, мультимедийные, навигационные и общие. Подробнее об этих запросах вы можете почитать в прошлой статье.

Классификация запросов по конкуренции

Классификация по конкуренции

  • Высококонкурентные, они же ВК.
  • Среднеконкурентные или СК.
  • Низкоконкурентные или НК.

Судить о конкуренции можно очень субъективно. Нет 100% фактора, который поможет быстро определить конкуренцию запроса, т.к. каждый сайт лучше смотреть вручную. Но условно можно поделить так, для беглого анализа:

  • более 8 прямых вхождение и более 5 главных страниц в ТОП-10 — ВК.
  • от 3 до 8 прямых вхождений и менее 5 главных страниц в ТОПе — СК.
  • Менее 3 вхождений и менее 1-2 главных страниц в ТОПе — НК.

Так же как вариант можно смотреть на общее количество страниц в выдаче по запросу. Но метод довольно сомнительный, т.к. в тематике типа «Строительство» будет по некоторым запросам выдача Яндекса состоять из 300 000 — 600 000 страниц. Выходит конкуренция низкая. Но если смотреть каждый сайт вручную, то вы быстро сообразите, что не все так просто и конкуренты эти крайне жирные и переплюнуть их так просто не выйдет.

Теперь вы знаете классификацию запросов по разным видам, будет легче ориентироваться в терминах на блоге.

P.S. ля лентяев, кто не любит читать, а любит видео — неплохое видео от Сеоинтеллекта по видам запросов.

Рекомендованные статьи
Теги статьи: Метки:
  • Впервые вижу, чтобы рассматривали микро-низкочастотные запросы 🙂 Есть ли вообще смысл уделять им внимание? А вот то, что низкочастотные многими недооценены, причем сильно недооценены, это точно, с этим я согласен.

    • Алексей Новиков, микро НЧ — это золотая жила трафика. Эти запросы будут показываться нулями в Вордстате, по ним не будет конкуренции — но они будут давать трафик 🙂

  • Ника

    не знала, что вводя запрос проходит столько этапов его обработки и не знала, что бывает их столько видов

  • Vonder-man

    Я когда создавал свой первый сайт думал, что стоит только продвинуть его в топ-10 по одному ВЧ-запросу и посетители пойдут валом. Как же я ошибался = \

  • Спасибо за статью. Сейчас поисковики постоянно что-то меняют, так что стараюсь мониторить подобные темы.
    Для меня самое сложное — это определиться с конкурентностью запросов и связью с частотностью. Может потому гугл меня не любит =(

  • Стася

    Спасибо за информацию, очень полезно. Я как раз пишу курсовую по поисковым запросам и эта статья оказалась как нельзя к стати.

  • fan181

    Без поисковых запросов нет смысла в продвижении сайта. Они могут и вытянуть сайт в первую десятку в выдаче и затянуть его в самый подвал запросов. Так что виды поисковых запросов нужно знать на зубок.

  • Даниель

    А я раньше не мог понять как классифицируются поисковые запросы, и долгое время не мог вывести свой блог в топ, теперь все гораздо проще.

  • ortodox

    Информация о поисковых запросах, которую читал на разных сайтах собрана в этой статье — все показано и разжевано, спасибо большое

  • Марк

    Я в своей работе (свой канал на youtube) в основном ориентируюсь на НЧ, ВЧ и СЧ виды запросов используя, как средства yandex и youtube.

  • Олег

    Теперь я понимаю почему профи в seo столько получают за свою работу, ведь им столько нужно знать и уметь.

  • Дима

    Сума сойти сколько их на самом деле. Раньше думал что есть только ВЧ и НЧ, а тут такое, как все таки я отстал от жизни в плане seo)) Буду наверстывать, спасибо за обзорчик.

    • Дима, знать теорию о видах поисковых запросов нужно. Т.к. разные тонкости в продвижении каждого имеются.