Типы поисковых запросов

2 минуты
Хочу получать материалы по интернет-маркетингу и SEO

Поисковые запросы — это слова, которые вбивает пользователь в поисковую систему с целью получения расширенного ответа. Они делятся на 5 типов. В этой статье мы подробно рассмотрим их.

Принято делить запросы на типы:

  • Общие
  • Информационные
  • Транзакционные
  • Навигационные
  • Мультимедийные

5 типов поисковых запросовОт типа запросов зависит стратегия продвижения и напрямую влияет на конверсию. Давайте расшифруем эти типы.

5 типов запросов

Общие

Это самые «трафиковые» запросы. По ним всегда высокая конкуренция, огромное количество трафика, но и самая маленькая конверсия. К тому же очень сложно держать топ по таким ключам из-за неопределенности. Например: Автомобили — общий запрос. Мы не знаем, что хочет пользователь вбивая данный ключ. Поэтому мы можем ему не угодить и из-за этого ухудшаться наши поведенческие факторы.

Информационные

Вводя информационный запрос пользователь хочет получить полную и актуальную информацию по интересующей его теме. Это могут быть мануалы, инструкции, обзоры, отзывы, просто прямой ответ или мнение и т.д. Примеры таких запросов: Как увеличить трафик из поисковых систем, Обзор Zennoposter 5 MP, Как составить семантическое ядро с помощью Key Collector и т.д.

Эти запросы дают довольно много трафика, но имеют очень низкий процент конверсии и не очень интересны для коммерческих сайтов.

Транзакционные

Получаем повышенную конверсию. Вводя данный запрос пользователь хочет совершить какое-либо действие, это не обязательно должна быть покупка. Это важный тип для коммерческих сайтов. Сюда входят такие слова, как:  купить, продать, заказать, цена, стоимость, доставка, аренда, регистрация и т.д. Пример запроса: Заказать прогон по твиттеру, Заказать оптимизацию сайта и т.д.

Эти запросы дают намного меньше трафика, чем общие и информационные — но дают больше конверсии и пробиться коммерческому сайту в них легче. Все зависит от ваших целей.

Навигационные

Многие оптимизаторы путают навигационные и информационные запросы. Навигационные — это именно поиск какого-то места, сайта, бренда и т.д. Примеры: Вконтакте, Майкрасофт, Seo блог Романуса и т.д.

Мультимедийные

Это запросы направленные на поиск какого-то медиа контента по интересующей теме. Например: Mazda 3 фото, группа Северный Флот видео и т.д. В основном у нас 3 вида поясняющих слов: видео, фото и аудио. Это основные медиа.

Надеюсь теперь никто не будет путаться в типах поисковых запросов 🙂

P.S. Не зря я упомянул группу «Северный флот» — это ex. Король и Шут, одна из моих любимых групп, которую я слушаю уже 15 лет. Моя команда разрабатывала им сайт, представлю вам их шикарную песню и клип.

Рекомендованные статьи
Теги статьи: Метки:
  • Егор

    Я думаю, что тип поисковых запросов чуть ли не главное в раскрутке сайта, по этому статья — очень даже актуальна. В принципе, в статью добавить нечего, могу с автором только согласиться.

  • Алина

    теперь все стало более-менее понятно, и не думала, что существует столько типов запросов

  • Катя

    Не была знакома с такой классификацией. Даже не подозревала о её существовании. В последнее время я часто использую мультимедийные запросы. Но не использую указанные поясняющие слова: предпочитаю специализированные системы: Ютуб для видео, вкладку «картинки» в гугле для изображений и фото.

  • Оксана

    Никогда не думала, что запросы в интернете делятся по типам. Зато теперь, прочитав эту статью, буду знать о разнице, хотя бы для общего развития.

  • Мелинда

    До прочтения этой статьи была мягко говоря » необразованным чайником «. Все мои познания о поисковой системе основывались на » google поиск » и все. После этой статьи к поисковым системам буду относится более внимательно. Информация очень полезная и нужная, поэтому если вы ничего не знаете о поисковых системах, то у вас есть прекрасная возможность узнать о них здесь.

  • Лера

    Полезная информационная статья, расширяющая кругозор. Читала с удовольствием и до конца.

  • Варвара

    Отличная статья. Теперь понятно, какие типы поисковых запросов существуют. Так гораздо проще.

  • Алена

    я в основном пользуюсь информационным типом поисковых запросов, но о некоторых новых видах узнала со статьи