Алгоритм «Баден-Баден» в Яндексе

2 минуты
Хочу получать материалы по интернет-маркетингу и SEO

23 марта 2017 года команда Яндекс Поиска анонсировала в собственном блоге новость о появлении нового алгоритма – Баден-Баден. Разработчики Яндекса отозвались об алгоритме следующим образом:

 

Цитата с официального сайта Яндекса о новом алгоритме

Цитата с официального сайта Яндекса о новом алгоритме

Как работает алгоритм?

Алгоритм Баден-Баден схож по своему профилю с запущенным в 2010 году фильтром «Переспам» или «Портяночный», но с сильно видоизмененным алгоритмом действий. Новый фильтр призван бороться с SEO текстами с ярко выраженной переоптимизацией, множественными прямыми и морфологическими вхождениями ключевых слов.

При наложении фильтра на сайт наблюдается проседание позиций на 10-40 пунктов, в результате чего снижается количество трафика на сайт и как итог падает количество продаж.

Новый алгоритм работает постранично (т.е. если у вас только пару страниц со спамом, то просядут именно они, а остальная часть сайта не потеряет ничего). Особое внимание уделяется именно часто повторяющимся формам запросов.

Добавлено после доклада с Недели Байнета от Сливинского 07.04.2017:

  • Весь сайт может быть теперь понижен в ранжировании!
  • В панели вебмастеров появится запись в разделе «Нарушения».

Немного истории

Баден-Баден схож по принципу воздействия на поисковую выдачу с «Переспамом», замеченный аналитиками и SEO-специалистами еще в 2010 году. В это же время на конференции «РИФ и КИБ 2010» экс-разработчик Яндекса Денис Расковалов высказался по поводу оптимизации главных и ключевых страниц следующим образом:

«Ну, я, конечно, не дизайнер, но, по-моему, большие тексты на главной странице — смотрятся некрасиво.»

После слов, сказанных Денисом, многие web-мастера заметили наложение на свои ресурсы штрафных санкций за переоптимизацию текстов. На протяжении 7 лет способы подачи информации и повышения релевантности страниц менялись, но Яндекс вновь решил усовершенствовать отбор полезного контента от некачественного.

Диагностика проблемы

Ввиду недавнего появления алгоритма сделать точные выводы о методе отбора релевантных и переоптимизированных страниц пока не представляется возможным. В отдельных тематиках наблюдается плотное проседание страниц по коммерческим запросам для действительно некачественных сайтов, в других же в основной выдаче появилось множество неконкурентоспособных страниц, собранных «на коленке».

Наблюдается явная недоработка и сырость алгоритма Баден-Баден. Очевидно, что в ближайшие несколько апдейтов позиции сайтов будут уверенно сменяться, пока фильтр не будет отточен до идеала.

Как не попасть под Баден-Баден?

Алгоритм не страшен качественным площадкам, направленным на удовлетворение вопросов пользователей, как правило, именно они в течение последнего года и занимают лидирующие позиции в выдаче.

Не лейте воды, не спамьте ключами!

Не лейте воды, не спамьте ключами!

Для того чтобы не попасть под очередной карающий фильтр Яндекса, следует придерживаться таких правил:

  • Не воспринимать количество ключевых фраз в статье важнейшим элементом, играющем ключевую роль по отношению к тексту;
  • Пишите информативные тексты, рассматривающие решение проблемы пользователя с нескольких позиций, позволяющие дать исчерпывающий ответ на запрос человека;
  • Не старайтесь повысить видимость страницы за счет насыщения текстов прямыми вхождениями ключей;
  • Соблюдайте информативность и читабельность текста, используйте больше простых и меньше нагруженных оборотами предложений;
  • Структурируйте текст на абзацы и логические заголовки;
  • Забудьте о формуле расчета количества ключей на 1000 символов текста.

Статья в тему: 25 способов создания крутого контента

Если страницы вашего сайта на данный момент не соответствуют указанным требованиям, займитесь их редактированием, снизьте объем ключей, произведите вычитку страниц, поработайте с заголовками и структуризацией текста.

Что делать, если сайт попал под фильтр?

Не паникуйте, если позиции сайта откатились в выдаче в первые несколько апдейтов после нововведения, такая тенденция сегодня наблюдается во всех тематиках и сферах. Алгоритм еще не доработан и склонен к совершению ошибок, в ближайшее время позиции сайта восстановятся.

Если же ваш сайт пестрит переоптимизированным контентом, то пришла пора позаботиться о поиске толкового контент-менеджера, способного вычитать и видоизменить опубликованные статьи и новости. Необходимо уменьшить количество ключевых фраз, прямых вхождений, сделать статью более информативной и качественно оформленной, алгоритм не любит «простыней».

Что говорят эксперты

Дмитрий Шахов
, компания «Ремарка»

Яндекс научился видеть, какие тексты хорошие, а какие отпугивают пользователей. Пришло время применить эти знания для убирания из поиска страниц с текстами-мешками для ключей. Удар придется по сайтам, которые были в ТОПе (не факт, что из-за спамных текстов) и тексты, которые никто не трогал, чтобы сайт не вылетел из ТОПа. Думаю, что все ограничится переписыванием текстов, после чего эти сайты снова вернутся в ТОП.

Илья Русаков
, компания «Impulse»

Я очень рад такому нововведению. В борьбе за конкурентный ТОП спамный текст уже давно потерял свою актуальность, т.к. важно в первую очередь поведение пользователя и его удовлетворенность. Уверен, что это улучшит качество выдачи и заставит маркетологов, сеошников думать о пользователях и их потребностях.

Роман Вердыш
, частный SEO-оптимизатор

По-моему это одно из лучших нововведений в Яндексе. Я давно работаю по схеме «решения проблемы на странице», а не продвижения 3-5 запросов. В моем случае проекты только пошли в плюс. Даешь качественный и полезный контент!

Дмитрий Иванов
, компания «Ukrop Media»

Рано делать хоть какие-либо весомые заявления на этот счет. В SEO все циклично, и сейчас настало время взяться за тексты. Ссылки были в прошлом году. Что в 2018? Поведенческие?

Евгения Перебейносова
, компания «Риалвеб»

Преемственность параметров ранжирования и их оценок в обеих поисковых системах уже давно всем известна. И даже по скудному первоначальному описанию нового алгоритма от команды Яндекса можно сделать вывод, что суть и дух Панды и Баден-Бадена похожи. Единство целей в данной ситуации влечет и совпадение средств и методов их достижения. Яндекс и Google стараются максимально улучшить качество поисковой выдачи и все-таки воплотить в жизнь мечту всех пользователей о «лучшем ответе на вопрос».

Артур Латыпов
, компания «SEO Интеллект»

Среди написанных нами текстов нет попавших под алгоритм – это радует. Есть некоторые напряжение, связанное с возможным развитием алгоритма, предстоящим анализом, выявлением закономерностей.

Что же в конечном результате получат обыватели интернета, а что web-мастера будет ясно уже через несколько обновлений поисковой выдачи. Кто займет ТОП в этом году, профессиональные копирайтеры или профессиональные SEO-специалисты?

Рекомендованные статьи
Теги статьи: Метки: