Виды поисковых запросов
Ключевые слова можно разделить на некоторые виды, которые можно классифицировать. Это классификация по частотности, географии, конкуренции и коммерческому типу. В прошлой статье мы с вами рассмотрели типы поисковых запросов, теперь подробнее разберем их виды.
Классификация запросов по частотности
- Высокочастотные, они же ВЧ. Это самые жирные запросы, которые вводят в поисковую систему наибольшее количество пользователей. Они чаще всего состоят из одного или двух слов. Частотность свыше 10 000 показов в месяц по вордстату.
- Среднечастотные или СЧ. Это наиболее распространенный вид запросов, т.к. в большинстве случаев это оптимальный вариант между трафиком и конверсией. Обычно они состоят из 2-4 слов и имеют частотность около 1 000 — 10 000 показов.
- Низкочастотные, они же НЧ. Очень зря недооцененный многими оптимизаторами и клиентами вид запросов. Их запрашивают не очень большое число пользователей, обычно менее 1000 показов и состоят они из 3 — 5 слов.
- Микро низкочастотные или как их называют микро НЧ (запросы с длинным хвостом). Они составляют большую часть трафика. Обычно такие запросы состоят более чем из 5 слов. По таким запросам бывает всего пару переходов в месяц.
Не стоит забывать, что поисковая оптимизация — очень индивидуальная сфера деятельности. И все цифры — очень зависят от тематики. Т.е. где-то 2000 показов — может быть ВЧ. Все очень индивидуально и относительно.
Геозависимость
- Геозависимые запросы напрямую связаны с географическим положением. Например запрос «Доставка пиццы» или «Купить ноутбук», понятное дело, что я хочу купить это в своем городе. А значит запрос зависит геозависимый.
- Геонезависимые, запросы, которые не привязаны к месту. Например: «Плов рецепт».
Сезонность
- Сезонные запросы, это такие запросы, которые задаются в какой-то промежуток времени. Т.е. «Зимние шины». «Пуховик» и т.д.
- Не сезонные — отсутствие привязки к какой-то поре года. Т.е. запросы актуальны всегда, пример: «Телефон», «Ноутбук», «Пицца» и т.д.
Коммерция
- Коммерческие — это запросы связанные с коммерческой жилой. Т.е. транзакционные запросы, запросы связанные с конкретным городом (пример: «Заказать семантическое ядро«). Особенно хороши для интернет-магазинов и сайтов, где есть прямые продажи.
- Некоммерческие, это все остальные запросы. Информационные, мультимедийные, навигационные и общие. Подробнее об этих запросах вы можете почитать в прошлой статье.
Классификация по конкуренции
- Высококонкурентные, они же ВК.
- Среднеконкурентные или СК.
- Низкоконкурентные или НК.
Судить о конкуренции можно очень субъективно. Нет 100% фактора, который поможет быстро определить конкуренцию запроса, т.к. каждый сайт лучше смотреть вручную. Но условно можно поделить так, для беглого анализа:
- более 8 прямых вхождение и более 5 главных страниц в ТОП-10 — ВК.
- от 3 до 8 прямых вхождений и менее 5 главных страниц в ТОПе — СК.
- Менее 3 вхождений и менее 1-2 главных страниц в ТОПе — НК.
Так же как вариант можно смотреть на общее количество страниц в выдаче по запросу. Но метод довольно сомнительный, т.к. в тематике типа «Строительство» будет по некоторым запросам выдача Яндекса состоять из 300 000 — 600 000 страниц. Выходит конкуренция низкая. Но если смотреть каждый сайт вручную, то вы быстро сообразите, что не все так просто и конкуренты эти крайне жирные и переплюнуть их так просто не выйдет.
Теперь вы знаете классификацию запросов по разным видам, будет легче ориентироваться в терминах на блоге.
P.S. ля лентяев, кто не любит читать, а любит видео — неплохое видео от Сеоинтеллекта по видам запросов.
Рекомендую к прочтению

Принесу пользу вашему проекту
Заявка на бриф
Заполните несколько полей
Впервые вижу, чтобы рассматривали микро-низкочастотные запросы 🙂 Есть ли вообще смысл уделять им внимание? А вот то, что низкочастотные многими недооценены, причем сильно недооценены, это точно, с этим я согласен.
Алексей Новиков, микро НЧ — это золотая жила трафика. Эти запросы будут показываться нулями в Вордстате, по ним не будет конкуренции — но они будут давать трафик 🙂