Семантическое ядро под ключ
Составление семантического ядра (СЯ) — это сбор максимально релевантных ключевых фраз для вашего сайта с последующей кластеризацией (группировка запросов) и распределением по целевым страницам. Это фундамент вашего SEO.
Далее вы можете либо заниматься продвижением сайта по всем запросам из СЯ, либо же провести скоринг и сконцентрироваться на наиболее интересных группах поисковых запросов.
На основе собранной семантики разрабатывается правильная структура сайта и его посадочных страниц (на основе анализа конкурентов), а так же составляются технические задания на написание и оптимизацию контента (в том числе и внутренних ссылок).
Всем ли нужно СЯ?
Если у вас тематика со сформированным спросом из поисковых систем — семантическое ядро вам необходимо. В других случаях — вам просто нужна корректная структура, которую вам составит грамотный сеошник.
Однако отсутствие семантического ядра может повлечь за собой ошибочно выбранный вектор продвижения, повышенные расходы, попадание в ТОП по ненужным ключам и привлечение не целевых посетителей, высокий процент отказов и ухудшение поведенческих факторов и многое другое. Готовы ли вы смириться с такими проблемами?
Процесс сбора
Входные данные
- Получение от клиента заполненного брифа, в котором будет указана информация о страницах, которые будут на сайте (включая товары, услуги и другие).
- Списка конкурентов, на которых заказчик ровняется и считает их качественными проектами.
- Я обрабатываю данные и задаю уточняющие вопросы. После получения необходимой информации приступаем к следующему этапу.
Исследование конкурентов
- Расширение списка конкурентов теми, кто хорошо ранжируется в поисковых системах по основным ВЧ запросам.
- Анализ структуры и поисковых запросов конкурентов.
- На их основе составление черновой структуры и списка базовых ключевых фраз для парсинга.
Сбор запросов
- Сбор ключевых слов из Yandex Wordstat и Планировщика ключевых слов Google.
- Удаление нерелевантных запросов и составление списка минус-слов (если нужно для контекстной рекламы).
- Согласование с клиентом промежуточного варианта.
- Расширение списка запросов поисковыми подсказками, ключами конкурентов.
- Итоговая чистка.
Кластеризация и структурирование
- Кластеризация ключевых слов и ручная коррекция с учетом интента и особенностей бизнеса и сайта.
- Формирование структуры семантического ядра.
- Сбор всех нужных данных и сдача готовой работы.
Презентация
Стоимость составления семантического ядра
- Все релевантные запросы
- Параметры: Частотность, KEI
- Ручная кластеризация с учетом выдачи
- Минимум 20 страниц
- Подойдет мелким сайтам и для точечной проработки
- Ядра любого объема и ниши
- Параметры: Любые
- Приоритезация и скоринг
- Ручная кластеризация с учетом выдачи
- Список минус-слов
- Удаленные запросы
- Выгоднее для средних и больших сайтов
Что влияет на цену итоговой работы?
- цели сбора семантического ядра (для контекста собирать значительно проще);
- тип сайта и страниц (со страницами каталога или карточками товаров работать проще, чем с услугами и информационкой);
- объем ниши (чем больше тематика и шире сайт — тем больше данных придется перебирать);
- сложность тематики (медицина, юриспруденция, криптовалюта и т.д. сложные тематики с кучей терминов — это сильно усложняет работу, особенно если клиент не дает обратной связи);
- качество поисковой выдачи и регион (собирать коммерческие запросы для узкого региона намного проще, даже если там есть проблемы с выдачей);
- количество кластеров (получить 40 кластеров или 2500 — совершенно разные трудозатраты).
После получения запроса, мне нужно 1-2 рабочих дня, чтобы оценить количество часов на вашу задачу и хотя бы бегло проанализировать нишу.