Очень часто у многих вебмастеров встает вопрос: Что лучше — поддомен или папка на сайте?

Казалось бы — какая разница, но не так все просто. Это совершенно разные вещи и я расскажу вам свое мнение на этот счет.

У поисковиков есть множество показателей, которые применяются к страницам (PR например) и которые применяются к целому домену (тИЦ, TrustRank и т.д.).

Поддомен или папка, что выбрать? Рассмотрим варианты

Вот некоторые выводы, которые я сделал за время своей работы seo-специалистом.

Преимущества субдиректорий и поддоменов

Cубдидектории (папки):

  • Имеет вид: romanus.ru/blog
  • Наследуют все показатели домена. Т.е. если ваш домент имеет тИЦ 100 — то и папка будет иметь тИЦ 100.
  • Они образуют структуру сайта. Т.е. помогают поднимать релевантность и помогают определять тематику сайта.
  • Нет никаких трудностей в создании папки на сайте.
  • Не требуются дополнительные навыки и мозговая активность — т.к. вы прокачиваете один сайт.

Поддомены:

  • Имеет вид: blog.romanus.ru
  • Вы можете вынести за пределы родительского домена какой-то новый товар или услугу, которая выбивается из общей релевантности сайта или вы желаете сделать ее обособленной.
  • Дает больше преимущество при продвижении сайта по разным регионам.
  • Поддомен — это фактически другой сайт, но который является частью бренда. Т.е. он не перенимает показатели родительского домена (однако перенимает всякие болячки типа санкций и фильтров).
  • В выдаче может быть несколько ссылок с разных поддоменов одного родительского домена.
  • Поддомен дает возможность использовать анкор в URL, например: seo.romanus.ru.

Поддомен или папка — когда и что выбирать

Предположим, у вас есть раскаченный сайт с хорошими показателями и вы хотите добавить форум и блог. А так же вы открыли филиалы в 2 регионах (Москва и Санкт-Петербург).

Для регионов правильно будет создать 2 отдельных поддомена: msk.site.ru и spb.site.ru и развернуть на них сайты, которые будут продвигаться в соответственных регионах.

Блог — является информированием и просветлением своей целевой аудитории. Блог почти всегда лучше оставлять на субдиректории (папке).

Форум — если у вас форум очень тесно связан с вашими услугами и продукцией, т.е. является своего рода уточняющей информацией и вопросами о продукции — то оставить на субдиректории. Если же форум является полноценным форумом, где пользователи могут создавать свои темы для обсуждения и им дана большая свобода действия — то поддомен или вообще отдельный домен.

Если же вы ввели какую-то услугу или товар или контент, который не укладывается в ваш бренд и семантику сайта, то лучше вынести страницу на поддомен.

Важно помнить, что работа с поддоменами — это практически работа с новым проектом. И стараться без острой необходимости не использовать их.

Все вопросы жду в комментариях 🙂

Автор статьи
Роман Вердыш (Romanus)
SEO-Expert, стаж более 10 лет
Написано статей
42