Исследование тошноты ключевых слов в Яндексе и Google

Обновлено: 23 мая, 2020

Тошнота ключевых слов — ранее был одним из важнейших факторов ранжирования. Наверняка многие люди, которые сидят в интернете могут вспомнить, что такое спамдексинг (накачка текста ключами). Последнее время вычитывал на блогах/форумах про значение тошноты «не более 5%». Это аля стандарт. Решил проверить данный фактор в своем исследовании, читаем дальше.

Цель: Исследовать различия в топах по плотности ключевых слов в Яндексе и Google

Тематики: Недвижимость, Авто, Продвижение сайтов, Кондиционеры, Строительство, Туризм, Пластиковые окна, Бытовая техника, Компьютеры, Финансы.

Регион: Москва

Суть исследования: Собираем все сайты из топ-10 обеих поисковых систем. Выделяем контентную часть. Определяем плотность ключа (прямые вхождения + словоформы). Выводим результат и считаем средние значения — видим разницу.

Инструменты: использовался Allsubmitter, Zennoposter Standart.

Плотность низкочастотных запросов

Для удобства я разделил запросы на группы по частотности. Если кто-то не в курсе, то читайте подробнее о видах поисковых запросов. После обработки данных получилась такая диаграмма:

nch-zaprosi

Слева указаны тематики, а снизу — средняя плотность ключевых слов соответствующего вида.

Как видим, существенная разница. Яндекс больше любит вхождения НЧ-запросов, чем Google. Средние значения тошноты 1.24% для Яндекса и 0.76% для Google.

Плотность среднечастотных запросов

Здесь разница уже менее заметна, т.к. это ходовые запросы у большинства сеошников и компаний. Соответственно сайты из топа в большинстве случаев обработаны seo-оптимизаторами:

плотность сч запросов

Разница практически не видна, средняя плотность 1.23%/1.2% для Яндекса/Гугла.

Плотность высокочастотников

Как правило это 1-2 словные запросы. Что у нас на графике:

плотность вч запросов

Картина не очень однозначная и в зависимости от тематики плотность может разница, но в среднем для Яндекса 1.86% и 1.65% для Google.

Итог

Подведем итог и выведем средние значения по тематикам в 1 диаграмму, на которой наглядно будет видна разница.

Плотность коммерческих запросов

Исходя из моего исследования видно, что Яндекс больше любит ключи, чем Гугл, но не значительно. Однако для НЧ запросов разница составляет почти 40%, т.ч. тут придется решить, какой поисковик предпочтительнее.

Так же легко сделать вывод — что в вхождения ключа уже не является 100% правилом (в ходе исследования было выявлено много сайтов в тематике недвижимости где вообще не было вхождений).  Однако если брать «в среднем по больнице» — то желательно иметь вхождение ключа от 1 до 2% (прямое вхождение + словоформа).

 

В SEO с 2010 года. С 2013 года работаю как частный SEO-эксперт, продвигаю свои и клиентские сайты, а так же веду блог Romanus.ru.
Что мне еще стоит почитать?

Рекомендую к прочтению

5 4 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о

5 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Главное не переспамить, этот вопрос уже завным давно всеми пережован на форумах… главное придерживаться %

Вы взяли 10 сайтов в исследование? Интерестно было-бы увидеть сегмент например ТОП-1
ТОП-2 ТОП-3 и так до 10-ти. Понимаю, пришлось бы прорабтать 100 сайтов, но тогда бы может увидели информацию о разнице (почему один на первом месте, а другой на десятом). Но все равно спасибо, очень интересная работа.

Спасибо за очень интересное исследование, и что поделились с нами его результатами!
А подскажите, как правильно и быстро подсчитать этот процент вхождения ключа на странице? Какой сервис порекомендуете и какой параметр там смотреть?

5
0
Поговорим на эту тему? Пиши комментарииx