Компания «Контейнерный Мир», занимается продажами и обслуживанием морских и железнодорожных контейнеров. Более 20 лет на рынке.
Сотрудничать по продвижению сайта начали с апреля 2018 года с полной переделки всего сайта.
Задача и проблемы
Большинство сеошников очень слабо прорабатывают семантику и сами себе обрезают точки входа из поисковых систем. Многие из них даже считают, что частотность в Яндекс Вордстате показывает количество посетителей в месяц (хотя достаточно навести на вопросительный знак и почитать справку, чтобы понять, что это совершенно не так).
И когда эти факторы встречаются вместе у ниши с сезонкой и не высоким спросом просто не остается запросов. Вот и здесь была такая же ситуация. У сайта изначально было всего 8-10 страниц входа с которыми велась хоть какая-то работа.
Добавим сюда еще странный дизайн, косяки верстки, отсутствие юзабилити и портянки текста на каждой странице.
Решение
Семантическое ядро
Пришлось его полностью пересобрать. В узких нишах, где не так много трафика + есть сезонка необходимо оставлять вообще все запросы иначе рискуешь упустить важные кластеры. Итого было собрано 977 запросов, из них 85% являются коммерческими.
Вот, что у меня получилось в итоге:
Да, под регионы можно было бы заморочиться с поддоменами и это могло бы дать лучше результат, но т.к. ассортимента там особо нет пришлось пойти на папки и геонезависимые запросы с топонимом. И с минимальными усилиями можно получить хоть какие-то подвижки в работе с регионами.
Разработка нового сайта
Исходя из анализа конкурентов и составленной семантики начали делать новый сайт.
Вот как выглядел проект ДО:
А вот его текущая версия:
Листинги товаров
Какой самый простой и примитивный способ добавить текстовой релевантности в категории товаров? Конечно же налепить портянку текста. Этим грешат практически все конкуренты в нише.
Но это довольно спорный метод и работает далеко не всегда + шанс получить по шапке от Яндекса в виде фильтра Баден-Баден.
Я пошел по другому пути:
- Сделал вывод нужных характеристик в зависимости от категории в превью товара.
- Если товара нет в наличии, то автоматом кнопка «Купить» меняется на «Заказать».
- Ссылки на дополнительные материалы на блоге.
Остальные хвосты из запросов раскиданы по служебным элементам страницы, что в сумме дает нужный результат. Но через время некоторые запросы довольно туго поднимались + Гуглу не хватало портянки, потому в виде компромисса сделал небольшое введение.
Самое главное в таких задачах — не верить текстовому анализатору. К сожалению, ему можно более-менее верить только в информационных материалах, где 80-90% страницы — это содержательная часть в виде портянки текста.
Если такие страницы загружать в Rush Analytics или Just Magic и т.д. — они будут прямо визжать от обилия спама 🙂
Ссылочное
Стараюсь получать ссылки с трафиком + естественные ссылки с различных каталогов организаций, карт, отзывиков, социалок и т.д.
В основном это размещение различных статей и заметок, реже просто контекстная ссылки из уже опубликованных релевантных статей.
Переходы по ссылкам дают почти 3% трафика:
Результаты
Динамика по трафику в сравнении с периодом до нашего сотрудничества:
Видимость по ключевым словам в приоритетной поисковой системе:
Рейтинг сайтов по видимости в Яндексе: