Компания «Контейнерный Мир», занимается продажами и обслуживанием морских и железнодорожных контейнеров. Более 20 лет на рынке.

Сотрудничать по продвижению сайта начали с апреля 2018 года с полной переделки всего сайта.

Задача и проблемы

Большинство сеошников очень слабо прорабатывают семантику и сами себе обрезают точки входа из поисковых систем. Многие из них даже считают, что частотность в Яндекс Вордстате показывает количество посетителей в месяц (хотя достаточно навести на вопросительный знак и почитать справку, чтобы понять, что это совершенно не так).

И когда эти факторы встречаются вместе у ниши с сезонкой и не высоким спросом просто не остается запросов. Вот и здесь была такая же ситуация. У сайта изначально было всего 8-10 страниц входа с которыми велась хоть какая-то работа.

Добавим сюда еще странный дизайн, косяки верстки, отсутствие юзабилити и портянки текста на каждой странице.

Решение

Семантическое ядро

Пришлось его полностью пересобрать. В узких нишах, где не так много трафика + есть сезонка необходимо оставлять вообще все запросы иначе рискуешь упустить важные кластеры. Итого было собрано 977 запросов, из них 85% являются коммерческими.

Вот, что у меня получилось в итоге:

Общая структура нового сайта по продаже морских контейнеров

Общая структура нового сайта

Да, под регионы можно было бы заморочиться с поддоменами и это могло бы дать лучше результат, но т.к. ассортимента там особо нет пришлось пойти на папки и геонезависимые запросы с топонимом. И с минимальными усилиями можно получить хоть какие-то подвижки в работе с регионами.

Разработка нового сайта

Исходя из анализа конкурентов и составленной семантики начали делать новый сайт.

Вот как выглядел проект ДО:

А вот его текущая версия:

А вот текущий дизайн

Листинги товаров

Какой самый простой и примитивный способ добавить текстовой релевантности в категории товаров? Конечно же налепить портянку текста. Этим грешат практически все конкуренты в нише.

Но это довольно спорный метод и работает далеко не всегда + шанс получить по шапке от Яндекса в виде фильтра Баден-Баден.

Я пошел по другому пути:

  1. Сделал вывод нужных характеристик в зависимости от категории в превью товара.
  2. Если товара нет в наличии, то автоматом кнопка «Купить» меняется на «Заказать».
  3. Ссылки на дополнительные материалы на блоге.

Остальные хвосты из запросов раскиданы по служебным элементам страницы, что в сумме дает нужный результат. Но через время некоторые запросы довольно туго поднимались + Гуглу не хватало портянки, потому в виде компромисса сделал небольшое введение.

Вот как выглядит листинг товаров

Самое главное в таких задачах — не верить текстовому анализатору. К сожалению, ему можно более-менее верить только в информационных материалах, где 80-90% страницы — это содержательная часть в виде портянки текста.

Если такие страницы загружать в Rush Analytics или Just Magic и т.д. — они будут прямо визжать от обилия спама 🙂

Ссылочное

Стараюсь получать ссылки с трафиком + естественные ссылки с различных каталогов организаций, карт, отзывиков, социалок и т.д.

В основном это размещение различных статей и заметок, реже просто контекстная ссылки из уже опубликованных релевантных статей.

Переходы по ссылкам дают почти 3% трафика:

2.89% трафика идет по ссылкам с сайтов

Результаты

Динамика по трафику в сравнении с периодом до нашего сотрудничества:

Только поисковые системы

Видимость по ключевым словам в приоритетной поисковой системе:

99% запросов в ТОП-10

99% запросов в ТОП-10

Рейтинг сайтов по видимости в Яндексе:

1 место по видимости

Автор статьи
Роман Вердыш (Romanus)
SEO-Expert, стаж более 10 лет
Написано статей
41