Задача и проблемы
Мы начали работу с проработки семантического ядра (только коммерческие запросы) и проектирования структуры сайта. И только потом ребята начали делать сайт, просто заказывая у меня консультации по SEO на этапе разработки. Это максимально качественный подход, когда у вас есть возможность учесть все необходимые нюансы (об этом ниже).
Далее клиент просто заказал несколько ТЗ и решил самостоятельно заниматься сайтом. Но результативность оказалось недостаточной + трата времени, потому с июня 2019 года мы начали работать по SEO.
Главная задача была — обойти прошлого лидера в Яндексе и Google.
Решение
Идеальный план старта нового сайта
Напомню идеальный план создания сайта:
- Бриф от SEO-специалиста;
- Поиск первичных конкурентов на основе инфы от клиента, SerpStat (Megaindex, Букварикс и т.д.) + обязательно просмотр вручную выдачу по самым жирным коммерческим запросам;
- На основе этих данных мы формируем первичную структуру сайта и собираем семантическое ядро с последующей коррекцией структуры;
- На основе семантики мы собираем конкурентов и делим их на прямых, непрямых, не конкурентов, а так же на молодые и новые сайты. Это сильно поможет при текстовом анализе, анализе юзабилити, коммерческих факторов и т.д.;
- Делаем анализ лидеров в нише, прямых конкурентов и молодых сайтов.
- После получения всех данных мы можем сформировать требования к сайту и реализовать их все сразу.
После прохождения всех этапов вы точно не услышите фразу «с этом невозможно работать, нужно переделать».
Беда в том, что даже сделав сайт за 1.2 млн рублей без сеошника на всех этапах вы можете услышать эту фразу (личный опыт) и дополнительно вложить еще 300-400 тыс. рублей на доработки, т.к. программистам крайне сложно переделывать свою работу (ровно как и другим спецам), т.к. часто это попытка «увеличить высоту фундамента в уже построенной высотке».
Техническая часть
Прелести работы с нуля в том, что вы не допускаете грубых технических ошибок. А «бесплатные аудиты» и их создателей, которые пишут в ошибки «незаполнены keywords — все плохо, еще и 2 description пустые на страницах пагинации, потому все плохо» можно слать в пешее эротическое путешествие.
Семантика
Первичная коммерческая семантика составляла 461 запрос. Да, это не очень много, но на тот момент у сайта было в 2 раза меньше коммерческих страниц и вообще не было блога.
Контент
Исходя из семантики были составлены теги title, h1, description и технические задания на написание контента.
Я всегда рекомендую для всех коммерческих страниц писать контент эксперту (в нашем случае это владелец сайта), а уже потом отдать его на коррекцию копирайтеру/редактору. Да, это долго, но вы получите хороший экспертный материал.
В Яндексе довольно быстро получился результат за 3 месяца просто с качеством сайта, играя с текстовой релевантностью и бесплатными ссылками:
А вот в Google ситуация хуже, т.к. нет ссылок:
Результаты
За год работы удалось получить прибавку по трафику в 4 раза:
В Google результаты пока скромнее:
Как я говорил в начале — главная задача была обойти лидера. Теперь лидер сменился в 2 поисковых системах:
В данный момент имеем в ТОП-10 у сайта 99% всей семантики и 89% из них в ТОП-3 в приоритетной поисковой системе.