Новый алгоритм Яндекса 2013 — Алгоритм Дублин

< 1 минуты
Хочу получать материалы по интернет-маркетингу и SEO

И вот оно, то о чем многие слышали и говорили, но не хотели верить. В конце 2012 года Яндекс запустил алгоритм под название «Калининград», который использует при поиске предпочтения пользователей (персонализация поиска). Но и этого Яндексу показалось мало, он решил, что знает лучше, что нужно пользователю, чем сам пользователь. И вот 30 мая был запущен «правильный» алгоритм Дублин. Ниже я немного расскажу о нем.

Алгоритм Дублин — сиюминутная персонализация

«Калининград» был уникален тем, что он анализировал историю запросов и отображал в выдаче сайты, которые удовлетворяли предыдущем интересам пользователя. Данная история считывалась за довольно большой промежуток времени, чтобы более точно выявить ваши интересы. Какие они молодцы, эти разработчики алгоритмов 🙂

Но был в это алгоритме 1 косяк, например:

Я люблю металл (стиль музыки). И часто скачиваю данные металл-группы и их музыку. Т.е. запрос «металл» у меня присутствовал почти в каждой фразе в течении месяца (для примера). Но потом я устроился работать с железом и мне нужно почитать об этом. Начинаю я с основ и ввожу «металл» в поиск. Что я вижу? Metallica, Pantera, Slayer и т.д. Но я же хотел почитать о железе…

Что же делает новый поисковый алгоритм Дублин?

Он работает практически в реальном времени. Т.е. я ввожу запросы и они тут же анализируются новым алгоритмом Яндекса и он меняет выдачу под меня. Таким образом я получаю меньше проблем с персонализацией и поисковая система меньше думает и решает за меня. Это не может не радовать.

Стоит ли оптимизаторам боятся нового алгоритма Дублин?

Всегда будут хорошие и плохие специалисты. Это закон жизни. Плохие должны или усердно учится или искать другую работу в которой они смогут проявить себя. Таким образом рынок SEO становится качественней, чище и дороже. На мой взгляд это плюс для нас, частных seo оптимизаторов, так и для клиентов.

Что касается усредненной выдачи, т.е. не топов и не сайтов за ТОП-50, то для них практически ничего не изменится, при условии, что оптимизаторы тех сайтов умеют думать.

Сейчас, как никогда, важно ДУМАТЬ и ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО!

Говносайтам не место в ТОПах. Придется или переделать или смирится с объедками трафика.

Уверяю, при ровных руках доля целевого трафика на качественных сайтах увеличиться. Не нужно продвигать коммерческий сайт продающий путевки по запросу «Сочи», например, когда есть более целевой запрос «Купить путевку в Сочи». Он принесет вам больше конверсии и увеличит целевой трафик.

Всем мир, дружба, жвачка. Яндекс идет вперед и развивается, вы с нами? 🙂

Рекомендованные статьи
Теги статьи: Метки:
  • Спасибо — обращайтесь.

  • Роман отличный специалист, работал с ним по многим проектам, очень доволен конечным результатом и его манерой развернуто и популярно объяснять азы и тонкости продвижения. Спасибо большое!