Фильтр Яндекса — «Ты последний», рекомендации по выводу

< 1 минуты
Хочу получать материалы по интернет-маркетингу и SEO

«Ты последний» — фильтр Яндекса, который накладывается на отдельные страницы сайта за отсутствия уникальности, информативности и смысловой ценности контента для пользователя. Задача фильтра — чистить выдачу от мусора.

Данный фильтр получил свое название от оптимизаторов, т.к. Яндекс буквально вышвыривал сайт в конец выдачи, отсюда и соответствующее название.

Что делает фильтр "Ты последний"

Как определить фильтр

  1. Резко падают позиции в Яндексе (НЧ и СЧ запросы заметно спускаются вниз, а ВЧ могут вообще уйти за ТОП-100.
  2. Сайт при этом не теряет проиндексированные страницы и новые страницы нормально попадают в индекс поисковой системы.
  3. Возьмите кусок текста (или title) страницы и вбейте в Яндекс, если ваш сайт не находится в пределах первой 10-ки, то скорее всего сайт «попал в конец очереди».

Причины попадания под пессимизацию

  • Неуникальный контент. Поисковые системы очень ценят уникальность, не стоит баловаться «копипастом» на дорогом вам сайте.
  • Генерированный или не несущий смысл контент. Тут все понятно, бредотекст никому не нужен, в том числе и поисковым системам, они всячески стараются очистить от него выдачу.

Рекомендации по выводу

Если вам «посчастливилось» попасть под фильтр, то пациента нужно оттуда вытащить. Действия крайне просты:

  1. Находим проблемные страницы и запросы (смотрите выше как их найти).
  2. Переписываем полностью контент. Лучше не рерайтить, а именно переписать — добавить туда больше смысла и более полно раскрыть тему, включить в текст изображения/графики/списки и т.д.
  3. Контент писать с минимальным использованием ключевых слов. Не допускаем спама вообще! (ознакомиться со среднему показателями плотности ключей в коммерческих нишах)
  4. Помним, что нужна высокая уникальность, стремитесь к 100% (без фанатизма).
  5. Перед публикацией контента на сайт — добавьте его в «Оригинальные тексты» Яндекса.
  6. После публикации так же рекомендую делать кросспостинг в соц. сети для ускорения индексации.

Спустя 1-3 апдейта смотрим на позиции. Если есть подвижки в положительную сторону — отлично. Если подвижек нет и фильтр по-прежнему не снялся, то пишем в Яндекс и описываем все проделанные действия по устранению проблемных страниц. Просите их проверить и снять фильтр или же указать на недочеты. Если считаете, что у сайта есть проблемы — вы можете заказать аудит и я помогу вам развеять сомнения и показать все недочеты вашего проекта.

Рекомендованные статьи
  • Роман, Спасибо за советы! Все очень понятно.